В нашу страну впервые прибыли кроссоверы Mazda CX-3
31.05.2023 Автоновости, Новинки, Параллельный импорт / Mazda
Эти праворульные автомобили ввозят по схеме параллельного импорта. дилеры из Приморья и Хабаровского края. Стоимость таких паркетников составляет 1 200 000 — 1 700 000 руб. в зависимости от модификации и года выпуска — прошлого или нынешнего.
Дизайн Mazda CX-3 немного устарел (например, "парящую" крышу сейчас стали забывать), но автомобиль всё ещё выглядит очень хорошо
По габаритам компактный кроссовер Mazda CX-3 близок к популярной у российских автомобилистов южнокорейской модели Hyundai Creta: длина — 4 275 мм, ширина — 1 765 мм, высота — 1 535 мм, база — 2 750 мм.
Объём багажника неплох для скромных размеров автомобиля: 350 л. при поднятых задних сиденьях и 1 260 л. — при сложенных. А вот клиренс невелик для кроссовера — всего 155−160 мм в зависимости от модификации, что даже немного обидно: некоторые версии Mazda CX-3 снабжены системой полного привода.
Хотя машина и имеет защитный обвес, она не слишком годится даже для просёлка среднего качества
Под капотом базовой комплектации маленького паркетника установлен 4-цилиндровый бензиновый «атмосферник» Skyactiv-G 2.0 объёмом в 2 л. Этот двигатель, развивающий мощность в 150 л. с. и крутящий момент в 195 Нм, работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Эта силовая установка позволяет автомобилю со снаряженной массой в 1 250 кг (модификация с передним приводом) или 1 288 кг (полноприводная версия) развивать максимальную скорость в 195 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 9,7 сек.
Расход бензина в городском цикле езды у Mazda CX-3 с передними ведущими колёсами составляет 7,7 л. на 100 км пробега, в смешанном цикле — 6,3 л., а на трассе — 5,6 л. Модификация с колёсной формулой 4×4 слегка прожорливее: город — 8,1 л., смешанный цикл езды — 67 л., трасса — 6,1 л.
Салон небольшого кроссовера довольно просторен
Более «продвинутое» исполнение кроссовера получило 4-цилиндровый турбодизель Skyactiv-D 1.8 объёмом в 1,8 л., развивающий мощность в 116 л. с. и крутящий момент в 270 Нм. Трансмиссией могут служить 6-ступенчатые «механика» или АКПП, а также передний либо полный привод.
Снаряженная масса такой модификации Mazda CX-3 варьируется от 1 243 до 1 332 кг в зависимости от типа трансмиссии и привода. Максимальная скорость составляет 179−184 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает от 9,9 до 11,5 сек.
Расход топлива у разных дизельных модификаций паркетника отличается не очень существенно. В городском цикле езды меньше всех расходует переднеприводная версия с МКПП — 4,8 л. на 100 км, а больше всех — полноприводная с «автоматом» — 5,6 л. В смешанном цикле езды расход солярки составляет 4,4−5,2 л., а на трассе — от 4,1 до 5 л. соответственно.
Оснащение Mazda CX-3 типично для бюджетной "праворульки"
В список штатного оснащения Mazda CX-3 вошли: полностью светодиодная оптика с адаптивными фарами, виртуальная «приборка», проекционный экран, передние кресла и наружные зеркала с электрорегулировками и обогревом, климат-контроль, мультимедийная система с «парящим» тачскрином диагональю в 8 дюймов, бесконтактная зарядка для гаджетов, а также другие опции.
Кроме того, кроссовер оборудован фирменным набором электронных средств безопасности G-Vectoring Control. Он включает в себя адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно трогаться после полной остановки, круговой видеообзор, системы автоматического экстренного торможения, мониторинга дорожных знаков, а также распознавания пешеходов и велосипедистов — включая тёмное время суток.
Багажник довольно вместителен для скромных габаритов паркетника