Российские автомобилисты начали реже заезжать в сервисы

04.08.2023 Автоновости

Связано это с желанием сэкономить на техническом обслуживании машин.

сервис 1 В России наблюдается значительный отток клиентов из крупных сервисов

Как сообщила газета «Известия», представители крупных сервисных центров рассказали о резком сокращении визитов для проведения техобслуживания и ремонта — сейчас такие сервисы посещают всего 30% автовладельцев от того количества, которое было до кризиса, связанного с пандемией и санкциями.

Эксперты считают главной причиной этого явления серьёзное подорожание расходников и запчастей — только за последние полгода цены на них выросли, в среднем, на 10%. Причём, в ближайшем будущем этот процесс не закончится — наоборот, рост стоимости комплектующих может быть куда более серьёзным.

дастер 9 Основная причина происходящего - значительное увеличение стоимости расходников и запчастей

Поэтому, чаще всего автомобилисты нашей страны (особенно, владельцы массовых бюджетных машин) приобретают расходники и запчасти (в том числе, на авторазборах) самостоятельно, а затем обслуживают свою технику в небольших «гаражных» сервисах, стоимость услуг которых намного ниже.

Следует отметить, что такая экономия весьма относительна — ведь за качество запчастей с авторазборов никто не отвечает, да и предъявить мастерам из «гаражного» сервиса претензии за некачественный ремонт намного сложнее. Впрочем, эти недостатки отчасти нивелируются личными знакомствами со специалистами.

сервис 2 Нельзя сказать, что все маленькие автосервисы халтурят, но риск нарваться на некачественную работу там имеется





По теме