Xiaomi с пробегом: продажи первой модели Xiaomi в России стартовали раньше, чем в Китае — но есть, чему ещё удивиться
21.03.2024 Автоновости, Параллельный импорт, Электро
На российских классифайдах появились объявления о продаже первой модели Xiaomi — электрического седана SU7. Дилеры даже назвали стоимость автомобиля. При этом в Китае официальные продажи Xiaomi SU7 стартует только в конце месяца и стоимость новинки компанией не оглашалась.
Было бы понятно, если бы российские продавцы говорили о предсказе и доставке авто из Китая сразу после старта продаж. Но в объявлениях, на которые обратило внимание издание «Китайские автомобили», указано, что автомобиль растаможен, но без ПТС, а также, сто у него есть пробег.
Возможно, это особенности составления объявления, всё же это не официальные продажи, а «параллельный импорт». Впрочем, можно высказать предположение, что пробег и правда есть.
Дело в том, что ещё в конце прошлого года было известно, что Xiaomi будет предоставлять демонстрационные образцы в уже существующих фирменных центрах продаж.
Интересно и то, что дилеры просят за электромобиль марки, известной нам больше по гаджетам и бытовой электронике, а не авто, конкретную сумму — 6,35 млн рублей.
Вообще вокруг автомобильного первенца от компании Xiaomi давно происходит много «загадочного шума». Xiaomi SU7 был рассекречен в конце 2023 года, но до этого всплывали «утечки», которые подливали масла в огонь. Немало было разных слухов и до этого.
Чем же интересна эта «электричка» от Xiaomi? Прямо сходу он начинает удивлять своим размерами — с длиной в почти 5 метров и колёсной базе ровно в 3 метра (длина — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм).
В основе Xiaomi лежит оригинальная платформа Modena, подразумеваются аккумуляторы емкостью до 150 кВт·ч, а максимальная дальность хода — 1200 км (по циклу CLTC). За 5 минут аккумуляторы можно подзарядить до уровня, который позволит проехать более 200 км. Впрочем, у первых версий заявлен запас хода до 800 км у полноприводной модификации, и до 668 км — у версии с V6.
Да, автомобиль будет доступен с моторами Hyper Engine V6 (299 л.с.) и V6s (374 л. с). В полноприводной версии стоят оба (на обоих осях), в базовой же версии — только V6 на задней оси. Кстати, планируется, что для Xiaomi сделают ещё один движок — V8s, мощность которого составит 578 л.с.
Стоит отметить, что платформа Modena включает в себя кроме прочего ещё и автопилот. Электромобиль получил комплекс, в который включены один лидар, 11 камер, три миллиметровых радара и 12 ультразвуковых датчиков.
Вся система работает на операционной системе Xiaomi Surge OS, которая позволяет одновременно использовать не только сам автомобиль, но и мобильные устройства и фирменную систему «умный дом».
Разумеется, в салоне тоже всё хорошо с «бытовыми приборами» — цифровая приборная панель с экраном в 7,1 дюйма и медиасистема с экраном 16,1 дюйма (3K). Есть и проекция на лобовое стекло, но при этом уже отмечалось, что в салоне много физических кнопок и рукояток.
Xiaomi SU7, согласно ранее озвученным данным, получил три цветовых варианта отделки кожей наппа (белый, черный и красный), подсветку, панорамную крышу и аудиосистему на 15 динамиков. Основной задний багажник имеет объём 517 литров, но есть и дополнительный отсек на 105 литров.