Представлен автомобильный аккумулятор на 1000 км пробега — производители электромобилей воспряли духом
25.04.2024 Автоновости, Технологии, Электро
Аккумулятор для электромобиля, который заряжается очень быстро, обеспечивает 1000 км пробега без подзарядки, да ещё и треует при изготовлении меньше редких металлов — звучит интересно, Согласитесь? Именно такую батарею представил китайский производитель CATL.
Формально речь идёт об обновлении аккумулятора LFP Shenxing до версии Plus — но по сути это новая разработка. Электрические аккумуляторы типа LFP (литий-железо-фосфатный) представляют собой все более популярную альтернативу литий-ионной технологии в автомобильной промышленности.
Этот тип аккумуляторов требует меньше редких металлов и обеспечивает более длительный срок службы, чем литий-ионные аккумуляторы. Но главный плюс, несомненно, это потенциальное снижение стоимости электромобилей.
В прошлом году китайская компания анонсировала первую версию батареи LFP Shenxing, которая обеспечивает до 700 километров автономной работы. Она сразу стала востребована — главным образом, китайскими автопроизводителями, сейчас эта батарея устанавливается примерно в 50 моделей.
CATL ставит себе задачу сделать так, чтобы электрокары могли конкурировать с автомобилями с ДВС — именно по возможности преодолевать дальние расстояния без подзарядки. Но преимуществом обычных автомобилей остаться ещё и скорость заправки — и тут CATL тоже ищет решение.
Компания обещает представить в пару к LFP Shenxing Plus зарядку, которая за 10 минут «наполнит» аккумулятор настолько, что хватит на 600 километров автономной работы. Аналогичное решение есть для версии батареи без приставик Plus — но там за 10 минут можно набрать энергии на 400 км пробега (понятно, что это немного условно и зависит ещё от того, на какое авто поставлена батарея).
В CATL рассказали, что в Shenxing Plus сделано несколько оптимизаций. Далее для тех, кто понимает тонкости:
Оптимизация касается материалов катода и анода. Последний, легированный графитом, имеет, в частности, преимущества сотовой структуры, предназначенной для лучшего сопротивления деформациям циклов зарядки/разрядки, которые имеют тенденцию вызывать разбухание и деградацию батарей с течением времени.
Улучшения позволили достичь рекордной плотности энергии 205 Вт·ч/кг для этого типа аккумулятора, а система управления энергопотреблением BMS поддерживается искусственным интеллектом, способным добавлять уровень прогнозируемой безопасности к данным, полученным от различных датчиков.
Нет сомнений в том, что производители автомобилей — ну китайские-то точно — быстро воспользуются преимуществом этой новой батареи. И, несмотря на пессимизм относительно будущего электромобилей, который сейчас высказывают многие, ожидаемый прорыв всё же проиойдёт.