В США объяснили, почему компании, которые хотят производить электромобили, терпят неудачу

25.04.2024 Автоновости, Электро

В США продолжают прощаться с EV-эйфорией и мелкими штрижками дорисовывают обоснования «отступления». Оказывается, часть стартапов, заявивших о разработке и производстве собственных электромобилей, столкнулись с нехваткой денег, хотя в бизнесы и вложены буквально миллиарды долларов.

Rivian Rivian

Попытка — не пытка

По данным исследовательской компании AutoForecast Solutions, на которую ссылается местная пресса, за последнее десятилетие в США по меньшей мере 30 компаний по производству электромобилей либо приостановили свою деятельность, либо уже столкнулись с риском банкротства.

Получается, что реально начал массовое производство своих «электричек» только один стартап — это Tesla. Ещё два бренда, которые кичились планами и заявляли о скором старте производства — это Rivian и Lucid, акции которых рухнули в феврале этого года, как считается, именно из-за замедления спроса на электромобили.

При этом обе компании вложили в бизнес под 10 миллиардов долларов, собрав их с инвесторов и покупателей акций, которые были уверены, что «электрофикация всей страны» не за горами.

Впрочем, там ещё есть на что надеяться — основными владельцами этих компаний являются Фонд национального благосостояния Саудовской Аравии и Amazon.com Inc. соответственно, которые готовы продолжать вкладывать деньги в эти проекты. «Амазон» вообще обязался купить десятки тысяч электрических грузовиков у своих «подопечных».

Lucid Lucid

Без денег — нет

На этом фоне, однако, как отмечает издание Business Insider, довольно «интересно» наблюдать за небольшими стартапами, которые собирают с инвесторов 1 или 2 миллиарда долларов, считая, что этого достаточно для выхода на рынок.

При этом даже далеко не бедные компании, которые хотели зайти на «горящий» рынок, смотали удочки — попытки построить собственный электромобиль свернули, к примеру, такие гиганты, как Apple и Dyson (производитель бытовой техники).

В США сравнивают недавний бум, ту самую WV-эйфорию, с буаом автомобильной промышленности в Америке на заре 20-го века, когда по всему Детройте и его окрестностям действовали сотни мелких автопроизводителей и фирм по производству запчастей.

Тогда, после примерно десятилетия консолидации и бесчисленных неудач в США осталась лишь горстка известных компаний — Ford, General Motors и бренды, ставшие частью Stellantis (Chrysler, Jeep, Dodge, RAM и т. д.). От начавшегося было бума электромобилей пока хоть с какой-то уверенностью можно говорить только о Tesla.

Tesla Tesla

Но и тут, похоже, успех смогут себе обеспечить только те производители, которые пойдут по проторенной дорожке переноса производства в другие страны. Как отмечают журналисты, сейчас самые успешные компании по производству электромобилей — Tesla, имеющая производство в Китае, и собственно китайская BYD.

А вывод простой.

Все, кто пытается сейчас или пытался недавно выйти на рынок электромобилей, уже, скорей всего, опоздали. EV-эйфория прошла, покупатели не хотят приобретать столько «электричек», сколько предлагает рынок. И чтоб пробиться, надо вложить слишком много денег — миллиардов не хватит.






По теме