На какие возможности и функционал сайтов для перевозчиков грузов стоит обращать внимание
26.08.2024 Полезное
Постоянное развитие сайтов для перевозчиков грузов и других участников логистического процесса сильно облегчают взаимодействие участников рынка. Это удобно — вся деятельность сосредоточена в рамках одной платформы, от непосредственно поиска заказчиков и исполнителей до контроля хода выполнения рейса с грузом.
Неудивительно, что в итоге сайтов таких в Сети немало, а выбор — это хоть и хорошо, но часто задача трудная, требующая времени и сил на то, чтобы разобраться и не ошибиться.
Начнём с того, что основной функционал — взаимный поиск клиентов и исполнителей — есть так или иначе на каждом сайте для перевозчиков. И поиск чаще всего осуществляется автоматически — технически это задача для сайтов подобного рода является самой простой.
Данный функционал называют также биржами — это когда участники процесса размещают заказы (на доставку грузов от грузовладельцев и заявки о готовности везти груз от перевозчиков), а далее на них реализованы возможность автоматического подбора заказов/заявок и механика аукциона, когда в ответ на выставленные тендеры можно предлагать свои цены.
Но, повторимся, это не самый сложный функционал, так что площадки отличаются скорей своей способностью привлечь как можно большее количество участников и дополнительными функциями.
С точки зрения доступного функционала и проанализируем площадки, взяв данные в статье про самые известные сайты для перевозчиков грузов, и отметив, какой функционал доступен пользователям таких систем в принципе. Часто они повторяются, поэтому будет выделять в описании то, что можно считать отличием или оригинальной фишкой. А главная наша цель — собрать список всего функционала, доступного участникам рынка на подобных платформах.
Roolz
- Автоматический подбор грузов по разным параметрам
- Личный профиль перевозчика в каталоге компаний помогает продвинуть свои предложения
- Приватная биржа — подходит для контрактной логистики и современной работы с постоянными заказчиками
- Публичная биржа — спотовый и открытый рынок грузов и транспорта
- Встроенный мессенджер — удобство общения с партнёрами в рамках системы, постоянный контакт
- Торги по грузам — аукцион, торги, фикс и объявления
- Интеграция с ERP, TMS и CRM — помогает полностью автоматизировать логистические процессы
- Автоматическое создание оферт с помощью AI
ATI SU
- Документооборот с защитой персональных данных
- Страхование — в данном случае сохранность груза страхуется партнёрами сервиса
- Паспорт участника — то же, что и личный профиль, но важно, что информация проверяется админами платформы
- Автоматический расчёт расстояния с учётом особенностей маршрута — простая, но полезная фишка
GT-2
- Отслеживание статусов оплаты — по каждому заказу доступна актуальная информация
- Простая регистрация — достаточно подтвердить адрес электронной почты (удобно, если задача - просто ознакомиться для начала)
CARGO-CARDS
- Мультиязычная карточка компании и возможность публиковать новости компании
TONNA
- Наличие мобильного приложения, что особенно актуально для водителей на маршруте
- Облачное хранилище с документацией по завершённым сделкам
- Поиск заказов непосредственно на карте
GroozGo
- Рейтинг перевозчика на сайте, который способствует поиску выгодных предложений
- Расчёт грузоперевозки составляется исходя из рыночной стоимости
- Подбор маршрутов с оптимальной загрузкой, чтобы «не гонять порожняком»
Strana Gruzov
- Сервис оповещения о появлении запроса на доставку груза, подходящего именно вам — даёт возможность оперативно «перехватить» заявку
- Отмеченные на карте гостиницы на маршруте — помогает предусмотреть остановки на ночлег с минимальными временными потерями
Подчеркнём, что мы выделили у приведённых в пример площадок именно уникальный функционал из доступного описания — вообще же возможности этих сервисов сильно пересекаются. Так что этот список скорей стоит использовать для понимания того, какие возможности в принципе можно получить при выборе сайта для перевозчиков грузов, с которым вы будете работать.
Очевидно, что выиграть в борьбе за интерес клиента может тот сервис, который предоставляет максимальный набор функций из этого списка. Но, возможно, вам нужно далеко не всё — тогда стоит выбрать ту площадку, которая даёт максимальный набор возможностей, нужный именно вам. Удачи в бизнесе!