Российский рынок сельскохозяйственной техники: российская в лидерах, следом — Беларусь и Китай

30.09.2024 Автоновости

Отечественные бренды сельхозтехники на данный момент занимают лидирующие позиции на российском рынке, однако их доля пока не достигла целевых 80%, которые планируется достичь к 2035 году согласно планам Минпромторга.

Zoomline,

Согласно оценкам экспертов ГК «Альфа-Лизинг», спрос на отечественное оборудование для АПК растет — в сегменте навесной спецтехники он составляет 60%, а на рынке комбайнов — минимум 43%. Кроме того, сильные позиции на российском рынке занимают производители из дружественных стран, таких как Белоруссия и Китай.

В структуре продаж тракторов лидирует белорусский МТЗ, занимая около 62% лизинговых сделок. Российские (Ростсельмаш, Агромаш, Terrion и др.) и китайские (Lovol, Zoomline, YTO) бренды занимают по 12%, тогда как доля европейской техники составляет лишь 3%.

На рынке навесного оборудования и сельхозтехники доминируют отечественные (60%) и белорусские (30%) производители. Лидерами выступают заводы Сельмашдеталь, Агромастер и KLEVER.

МТЗ

В сегменте комбайнов наибольшую долю занимают российский Ростсельмаш (43% лизинговых сделок) и белорусский Гомсельмаш (24%), в то время как немецкий CLAAS занимает лишь 9,5%.

Эксперты отмечают, что достижение целевых 80% доли российской техники к 2035 году выглядит вполне реалистичным, учитывая уже сложившиеся лидерские позиции отечественных и дружественных производителей.

Ключевыми факторами роста продаж станут не только стоимостные преимущества, но и более выгодные условия лизинга для аграриев при приобретении техники российского и белорусского производства.



По теме