О чём автомобилистам не стоит забывать зимой

06.11.2024 Автоновости, Полезное

Каждый год под конец осени автомобилисты начинают думать о том, как подготовить свою машину к зиме, а СМИ и блогеры — собирать «умные советы». Как ни парадоксально, советы не меняются и остаются актуальными — но и типичные зимние проблемы, включая «зимние ДТП», никуда не исчезают. Так что не лишним будет ещё раз написать про подготовку автомобиля для максимально безопасного вождения зимой — чтобы не не «заглохнуть» на дороге, и не устроить аварию.

Условия зимнего вождения могут быть опасными из-за таких факторов, как снег и лёд на дороге — плюс минусовая температура. От этого и стоит отталкиваться, готовая не только автомобиль, но и себя. Да-да, не стоит забывать, что у зимнего вождения есть свои правила. Но обо всём по порядку.

Профилактика — залог здоровья

Прежде чем отправиться в суровые зимние условия, проведите техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы подготовить его к новым трудностям. На что стоит обратить внимание?

Аккумулятор

Если говорить просто, то мощность аккумулятора снижается вместе с понижением температуры — для запуска автомобиля зимой требуется больше энергии. Если у вашего аккумулятора уже есть проблемы, риск поломки увеличивается.

Рекомендуется для зимних условий использовать аккумулятор на 600 CCA или выше. Напомним, CCA — Cold Cranking Amps —это параметр, обозначающий ток холодной прокрутки. Он показывает, сколько ампер данная батарея может обеспечить в течение 30 секунд при температуре -18°C. Проще же говоря — чем выше значение CCA, тем проще будет запустить двигатель при низких температурах.

Система охлаждения

Рекомендуется поддерживать соотношение антифриза и воды от 50/50 до 70/30. Какой конкретно антифриз следует использовать для вашего автомобиля и какое соотношение охлаждающей жидкости и воды следует использовать для предотвращения коррозии и потенциального замерзания — уточните, лучше у специалиста, а не на автомобильных форумах, конечно.

Тормоза

Нет никаких особенностей работы тормозов при низких температурах и т. п. — просто есть важность их хорошей работы именно зимой, когда поездки по умолчанию становятся потенциально более рискованными. Так что тщательный осмотр тормозов может обеспечить наилучшую эффективность при вождении в зимних условиях, да и водитель будет чувствовать себя уверенней.

Ремни, шланги, свечи зажигания, провода и кабели

Всё это также может выйти из строя в любое время года, но если они выйдут из строя зимой, то у вас просто будет больше проблем. Согласитесь, одно дело застрять на трассе летом и в прямом смысле загорать на солнышке в ожидании ремонтной бригады или эвакуатор, и другое — то же самое в мороз и вьюгу.

Переходите на зимние шины

Известный спор про «всесезонки» и зимние шины, на наш взгляд, решается просто. В зимних условиях можно использовать всесезонные шины, однако это не обеспечит вам максимального спокойствия и контроля за дорогой. Если вы живите в таком регионе, где -20°C зимой — норма, а снег не является чудом, на которое сбегается посмотреть весь город, то зимние шины — обязательны.

Известно, что когда температура постоянно держится даже около нуля или ниже, резиновые смеси в незимних шинах затвердевают, что снижает способность шины сцепляться с дорогой. Зимние шины, соответственно, используют специальные смеси, разработанные для сопротивления затвердеванию при низких температурах. Поэтому они и обеспечивают лучшее сцепление на льду, снегу, слякоти и даже на сухом асфальте.

Поддерживайте давление в шинах

Каждое изменение температуры окружающей среды на 10 °C может означать увеличение или уменьшение на 1 PSI, то есть примерно 0,068 атмосфер. Критично ли это? Обычно снижение давления на 0,5 атмосферы уже заставляет загораться контрольную лампу в автомобилях с системой контроля давления.

Если шины уже немного «проседают», то минусовая температура усугубит проблему. И ладно повышенный расход топлива, но те самые минус 0,5 атмосфер сокращают срок службы протектора на 20−30%, в моменте снижают управляемость автомобиля, особенно на поворотах, увеличивают тормозной путь и вероятность заноса.

В общем, хорошего мало — всё это означает, что следует чаще проверять давление зимой и подкачивать шины по мере необходимости до рекомендуемого уровня.

От синоптиков тоже должна быть польза

Да, ещё один простой профилактический совет — прежде, чем отправиться в длительную поездку зимой, проверьте, как может измениться температура. Понятно, что речь не идёт о получасовой поездке от дома до офиса, но ведь и обратно вам возвращаться не сразу. А уж если ехать надо куда-то далеко — то грех не глянуть прогноз погоды.

Совет может показаться глупым, поскольку вообще это может повлиять только на готовность водителя к тому или иному типу вождения, большей сосредоточенности на дороге и аккуратности. Больше всего в этом совете для тех, кто и так уверен в себе, важно помнить, что другие водители могут быть не столь хороши.

Даже если вы будете ехать не очень быстро, учитывать увеличивающийся в мороз тормозной путь — сзади кто-то может ехать, не соблюдая безопасное расстояние. А это практически гарантия того, что если вам придётся резко затормозить — второй водитель не сможет избежать столкновения. В общем, лучше учитывать такие моменты.

Критичные мелочи

  • Установите зимние дворники — они оснащены резиной, которая не даёт льду собираться на щётках.
  • Чаще меняйте жидкость стеклоочистителя, используя именно ту, что разработана для зимних условий (ну или добавьте в бачок бутылку антифриза для стеклоочистителя).
  • Обогреватель заднего стекла должен быть исправен, чтобы налипший снег не закрывал видимость — иногда невозможность видеть то, что позади автомобиля, может стать серьезной проблемой.
  • Чаще заправляйтесь — полный бак уменьшает конденсацию, что может предотвратить замерзание бензопровода. Ну и в случае аварии холодной зимой только включенный двигатель сможет вас согреть, пока вы ждёте помощи.
  • Зимние средства безопасности ровно по той же причине должны храниться в машине — аптечка, фонарик, лопата, тёплая одежда, те же спички и тёплая одежда, стоит предусмотреть всё.

Готовность к ЧП

Пожалуй, да — лучше знать, что делать, если вы окажетесь в чрезвычайной ситуации (ну и стараться не попадать в них, хотя не всё зависит от нас самих). Самые простые советы на случай попадания в метель и мороз:

  • не покидайте машину, чтобы не потерять её из виду
  • экономьте топливо и не заводите машину на долгое время, заодно избежите риска отравления угарным газом
  • включите потолочные светильники, чтобы автомобиль могли увидеть спасатели

Если есть другие советы на тему особенностей вождения автомобиля зимой и профилактики возможных проблем — пишите в комментариях! Всем хорошей дороги!



По теме