Гримасы кризиса: в Германии стало некуда девать новые автомобили

26.11.2024 Автоновости, Статистика, Электро

Аэрофотоснимок, сделанный возле городской гавани города Эссен в Германии, показывает, насколько плохи дела у немецкой автомобильной промышленности. Там обнаружены тысячи новых автомобилей, которые никто не хочет покупать. Как так вышло?

Новые автомобили стоят на перевалочном пункте в ожидании покупателей

Машины больше некуда девать

Кончилось место на огромной парковке в немецком городе Эссен — эта территория возле городской гавани является перевалочным пунктом для автомобилей крупнейших автопроизводителей Западной Германии. Сейчас там стоит почти 6000 дорогих новых автомобилей и новые поставить просто некуда.

Немецкая пресса с удивлением пишет, что такое случилось впервые за всю историю местной логистики, и пытается разобраться, в чём причина. А она довольно проста и предсказуема.

«Я никогда раньше не сталкивался здесь с чем-то подобным, а работаю здесь уже более десяти лет», — пишет журналист из BILD, подчёркивая, что даже после выходных на территории остались стоять загруженные автовозы (это по данным на понедельник, 25 ноября).

Отмечается также, что заняты все парковочные места, включая те, что предназначены исключительно для электромобилей. И даже те, что не относятся к самой парковке — скажем, автовозы стоят даже за караульным помещением, оборудованным рядом со стоянкой.

Площадка с автомобилями в городе Эссен

BILD оценил (примерно, конечно) и стоимость машин на перевалочном пункте в Эссене — минимум в 300 миллионов евро при средней цене нового автомобиля в 50 000 евро. При этом отмечается, что увидеть на этом «перевале» можно новые авто, выпущенные (и стоящие здесь) не менее года.

Вывод издание делает простой — автомобили скапливаются здесь всё это время, потому что их никто не хочет покупать.

Почему машины никто не покупает?

Основная доля моделей на перевалочной площадке — это Volkswagen и Audi. Почему же они не продаются? Издание умудряется передать весь список причин, которые обычно описываются в больших статьях и аналитических обзорах, в одной цитате:

«Во-первых, они слишком дороги, во-вторых, становится всё более очевидным, что эта стратегия перехода на электромобили (E-Auto-Strategie) не работает так, как обещано. Недостаток зарядной инфраструктуры и дальности действия. Теперь у всех нас есть проблема», — приводятся слова одного из сотрудников данного перевалочного пункта.

Что показательно, происходит это «затаривание» на перевалочном пункте теми же новыми Audi, ожидающими покупателей, на фоне статистики, показывающей падение производства этих машин.

Электромобиль на зарядке

Так, согласно данным местного управления автомобильного транспорта, в период с января по октябрь этого года было выпущено 168 610 автомобилей Audi. По сравнению с предыдущим годом снижение производства автомобилей этой марки составило 17,9 процента.

Впрочем, у некоторых есть повод для оптимизма. Так приводятся слова некоего сотрудника автомобильной логистики (то есть ведущего бизнес на вот таких парковках): «На данный момент для нас это неплохо. Автопроизводителям приходится платить за парковочные места вместе с нами. Можно даже сказать, что сейчас мы извлекаем выгоду из кризиса».

Так или иначе, но радоваться могу и потенциальные покупатели автомобилей, поскольку эксперты уверены, что в какой-то момент производители, те же Volkswagen и Audi, всё равно постараются избавиться от труднопродаваемых моделей — с помощью скидок и других акций.

Собственно, немецким автолюбителям предлагается ждать таких акций прямо в ближайшее время, чтобы сделать себе подарок к Рождеству и Новому году. Тут эксперты подчёркивают, что именно ближе к концу года производители автомобилей и автодилеры стараются улучшить показатели продаж.

Парковка для электромобилей

О чём говорит эта история?

Вообще немецкая и европейская пресса много пишут о кризисе в своём автопроме. Признаков её выделяют несколько:

  • слабые показатели продаж электромобилей
  • растущая конкуренция со стороны азиатского (китайского) автопрома
  • политическая неопределенность

Тут стоит обратиться к «гласу народа» (ну или тому, что выдают за него местные СМИ). Опрос Autoscout24, крупной европейской онлайн-площадки по продаже автомобилей, говорит о том, что большинство водителей призывают к «комплексным политическим мерам» для решения автомобильного кризиса.

Скажем, почти половина опрошенных, 48%, выступают за отмену или отсрочку запланированного на 2035-й год запрета в ЕС двигателей внутреннего сгорания. При этом 39% опрошенных хотят появления полноценной правительственной программы по расширению зарядных станций.

Проще говоря, люди уверены, что пока нет нужного количества таких зарядок — ДВС отменять не стоит.

Зарядка для электромобиля

В то же время 38% опрошенных призывают развивать стимулирование прямых покупок электромобилей. Проще говоря, хотят больше всяких скидок и льгот «за поддержку экологии» и т. п. При этом совсем небольшое число опрошенных, всего 12%, поддерживает идеи прямых субсидий для автопроизводителей.

Обсуждается также вопрос смягчения ограничений на выбросы загрязняющих веществ — 22% участников опроса уверены, что это сможет повысить конкурентоспособность немецких производителей как минимум в краткосрочной перспективе.

А ещё предлагается заняться улучшением дорог, созданием бесплатных парковочных мест и отказаться от проектов расширения велосипедных дорожек (видимо, за счёт автомобильных дорог).

Вывод тут делается опять же простой, особенно если перевести это с языка газетных штампов на обычный человеческий. Скажем, фраза «значительная часть населения полагается на традиционные концепции» вполне можно перевести как «всех всё достало, дайте просто нормально ездить на нормальных машинах». И тогда люди начнут покупать автомобили снова и кризис закончится.



По теме