Трамп приостановил строительство федеральной сети зарядок для электромобилей в США — но не отменил
10.02.2025 Автоновости, Электро
В США «передумали» строить федеральную сеть зарядок для электромобилей. Ну как передумали — администрация Трампа приказала штатам приостановить соответствующую программу, на которую ранее было выделено 7,5 млрд долларов.
Хотя некоторые американские СМИ и пишут о том, что это решение является «ещё одним ударом по движению в защиту окружающей среды», мало кто думает, что дело в экологии. Сейчас решение администрации Трампа называют «ударом по электромобилестроению» и всей программе пересаживания автолюбителей на «электрички».
Мы не раз писали, что в самих США народ уже давно не очень активно покупает электромобили.
Весь доступный спрос уже удовлетворён, все, кто хотел, уже воспользовался и скидками, и льготами, и пр. По сути, решение Трампа просто спасает местный автомобильный рынок. Из-за разных административных условий, поставленных властями, местный автопром вынужден производить «электрички», которые в итоге никто не покупает.
Скажем, в прогнозах компании Ford фигурирует цифра в 5,5 млрд долларов — это убыток, который возникнет из-за того, что в производство электрокаров и ПО для них деньги уже вложены, а покупать никто ничего уже не хочет.
Забавно, что размер этого убытка отдельно взятой компании сопоставим с суммой, заложенной на выполнение целой федеральной программы, о которой мы тут и говорим.
Среди причин нежелания полностью пересаживаться на электромобили — при всём богатстве их выбора — в США есть одна, которую считают самой важной.
В «домашних условиях» проблема зарядки аккумулятора решается либо обычной розеткой, либо уже построенными (если говорить о крупных городах) зарядными станциями. А вот ездить между теми же городами почти нереально — по дороге зарядиться часто просто негде.
Так вот, та самая федеральная программа (NEVI — national electric vehicle infrastructure) подразумевала, что 5 млрд долларов должно быть потрачено на развитие сети зарядных станций вдоль автомагистралей. А ещё $2,5 млрд — на установку станций в жилых районах по всей территории США.
Интересно, что за всё время — с конца 2021 года, когда программа NEVI была утверждена властями — в США в рамках этой самой программы построено лишь 55 зарядных станций. СМИ приводят пример — в штате Вермонт за этот период построили только одну станцию, «освоив» 700 000 долларов.
Всего же, согласно данным за ноябрь прошлого года, в США насчитывалось 126 общественных зарядных портов на 31 станции NEVI в девяти штатах. Сколько на их появление уже потрачено денег — не уточняется.
Похоже, отчасти вся эта история близка к остальным — новая администрация просто не понимает, куда и как уходят деньги, и перекрывает их источники полностью.
Собственно, теперь в рамках этой программы запрещено заключать любые новые обязательства, можно только получить денег из бюджета, чтобы оплатить уже заключённые контракты и доделать начатое.
Может быть это и вовсе не «удар по электромобилям» — вместо программы, принятой при Байдене, могут просто принять новую, более понятную в плане денежных потоков для новой администрации.
Как видим, сама федеральная программа не закрыта — СМИ пишут, что ожидаются «новые руководящие указания». Забавно, что СМИ говорят ещё и о том, что это первый удар Трампа по его же стороннику — Илону Маску. Но если вскоре появится новость о том, что та же Tesla должна стать новым оператором федеральной сети зарядных станций для электромобилей — мы не удивимся.