Требования к лобовому стеклу в 2025: какие повреждения не дадут пройти ТО?
13.01.2025 Полезное
Прохождение техосмотра — обязательная процедура для ряда категорий автомобилей. В 2025 году требования к состоянию транспортных средств остаются жесткими, особенно в части обзорности и безопасности.
Одним из ключевых элементов, проверяемых на техосмотре, является лобовое стекло. Разбираемся, в каких случаях трещины и сколы допустимы, а когда придется менять стекло перед проверкой.
Новые правила техосмотра в 2025 году
С 2021 года обязательный техосмотр был отменен для личных легковых автомобилей, но он остается обязательным для такси, автобусов, грузового транспорта и служебных машин. В 2025 году продолжают действовать Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и актуализированный ГОСТ Р 51709-2023, определяющие допустимые повреждения лобового стекла.
Согласно этим нормам, основное требование к стеклу — отсутствие дефектов, ухудшающих обзорность водителя. Нарушение этих требований может привести к отказу в выдаче диагностической карты, а значит, автомобиль не получит допуск к эксплуатации.
Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2025 году
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
✅ Автомобиль пройдет техосмотр, если:
- Трещина или скол находятся вне зоны обзора водителя.
- Повреждение не превышает допустимые размеры (сколы до 5 мм, трещины до 15 см в правой части стекла).
- Трещина не распространяется во все стороны и не мешает работе стеклоочистителей.
- Стекло не имеет помутнений или посторонних пленок, ухудшающих видимость.
В таких случаях инспектор техосмотра, скорее всего, допустит автомобиль к эксплуатации.
В каких случаях трещины на лобовом стекле не позволят пройти техосмотр
❌ Автомобиль не пройдет техосмотр, если:
- Трещина находится в зоне работы стеклоочистителей.
- Повреждение пересекает линии взгляда водителя, мешая обзору.
- На стекле есть несколько глубоких трещин, которые могут привести к его разрушению.
- Сколы и трещины мешают корректной работе датчиков (дождя, света, систем ADAS).
Если стекло имеет такие дефекты, его придется заменить перед прохождением техосмотра.
Какое стекло нужно менять, а какое можно отремонтировать
Ремонтопригодность стекла зависит от типа повреждения:
Можно отремонтировать:
- Небольшие сколы до 5 мм, если они не мешают обзору.
- Трещины до 15 см, если они не распространяются дальше и находятся за пределами рабочей зоны дворников.
- Повреждения, которые не затрагивают многослойную структуру триплекса.
Требуется замена стекла, если:
- Трещина более 15 см и быстро увеличивается.
- Повреждение пересекает линию взгляда водителя.
- Стекло имеет глубокие сколы, грозящие разрушением.
- Трещина затрагивает край стекла, что может привести к его расслоению.
Какие еще есть нюансы
При проверке лобового стекла инспекторы обращают внимание не только на трещины, но и на другие параметры:
- Светопропускание. Передние стекла должны пропускать не менее 70% света, а лобовое стекло — не менее 75%.
- Тонировка и пленки. Атермальные пленки допускаются, если они соответствуют нормам, но зеркальная тонировка запрещена.
- Целостность стекла. Даже если трещина небольшая, но затронут многослойный слой стекла (триплекс), велика вероятность, что придется заменить его.
Что советуют специалисты
Автоэксперты и производители стекол рекомендуют не откладывать замену поврежденного лобового стекла. Даже небольшие трещины со временем могут разрастаться, ухудшая обзор и повышая риск ДТП.
Если необходимо заменить стекло, стоит выбирать качественные оригинальные стекла, например, AGC. Продукция AGC соответствует требованиям ГОСТ и обладает высокой прочностью, снижая риск появления новых повреждений.
Кроме того, при установке нового стекла важно учитывать:
- Совместимость с датчиками (дождя, света, ADAS).
- Наличие атермального слоя для защиты от перегрева.
- Качество молдинга и герметичности установки.
Вывод
В 2025 году техосмотр для личных автомобилей остается добровольным, но для коммерческого транспорта он обязателен. Трещины и сколы на лобовом стекле могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра, если они ухудшают обзор или угрожают безопасности. Чтобы избежать проблем, важно заранее оценить состояние стекла и при необходимости заменить его на новое, выбрав надежного производителя, например AGC.