Платные дороги в России стали приносить больше прибыли, чем планировалось — но и государство даёт на них больше денег
08.04.2025 Автоновости, Статистика
По итогам 2024 года доходы компании «Автодор» от платного проезда достигли 121,8 миллиарда рублей, что на 50% больше, чем в прошлом году. В 2023 году эта цифра составляла 80,2 миллиарда рублей.
В 2024 году прирост по сравнению с предыдущими годами составил 44% в 2022 году и 36,5% в 2023 году. Изначально «Автодор» планировал собрать 105 миллиардов рублей в 2024 году, но фактическое значение оказалось на 16% выше. То есть планы даже перевыполнены.
Такую информацию сообщает пресса, ссылаясь на опубликованную годовую бухгалтерскую отчетность этого государственного предприятия.
Стоит отметить при этом, что увеличились и субсидии из федерального бюджета, осваиваемые этой госкомпнаией. Так государство выделило «Автодору» в 2023-м и 2024-м годах следуюшие суммы:
- На управление дорогами, находящимися под управлением «Автодора», расходы выросли с 35,3 млрд до 89,5 млрд рублей.
- Возросли и субсидии на строительство и реконструкцию дорог — с 85,8 млрд до 100,6 млрд рублей.
- Расходы на доверительное управление дорогами выросли с 95,2 млрд до 127 млрд рублей
- Расходы на строительство и реконструкцию наоборот снизились — с 581 млрд до 259 млрд рублей.
В «Автодоре» пояснили, что рост доходов обусловлен, в том числе, ростом популярности платных трасс. В прошлом году интенсивность трафика увеличилась на 30% по сравнению с 2023 годом, в результате чего было зарегистрировано почти 400 миллионов проездов.
Также в компании отметили, что новый участок трассы М-12 от Москвы до Казани был введен в эксплуатацию и стал пользоваться большим спросом среди автомобилистов.
Летом 2024 года на трассе М-11 был открыт обход Твери.
Кроме того, на платных участках активно развиваются инфраструктурные объекты — новые заправки, кафе и другие удобства, которые также вносят вклад в общий доход.
Дополнительно стоит упомянуть, что в апреле 2024 года на платных дорогах «Автодора» были увеличены тарифы: в среднем рост составил 8%, в то время как на некоторых участках стоимость возросла на 15−25%. В компании подчеркнули, что вырученные средства от сбора платы направляются на содержание и ремонт дорог, обеспечение безопасности дорожного движения и возврат привлеченных инвестиций.