Mercedes-Benz и Renault прекращают вместе делать фургоны
14:59 Автоновости / Mercedes-Benz, Renault
С 2026 года немецкая компания сосредоточит свои усилия на сегментах больших и средних фургонов, отказавшись от сегмента малых фургонов. Речь о моделях Citan и T-Class, которые в России практически неизвестны. Однако российским покупателям известны фургоны Mercedes-Benz Sprinter, на выпуске которых немцы и сосредоточатся.
Да, в компании хотят сконцентрироваться на средних и больших коммерческих автомобилях, поскольку они обеспечивают более высокую норму прибыли. Таким образом, Mercedes-Benz совсем уходит из сегмента компактных и малых фургонов.
Таким образом, модели Citan и T-Class, разработанные совместно с Renault и производимые на заводе в Мобёже во Франции, будут исключены из списка вместе с их электрическими версиями. Это, соответственно, знаменует собой и конец промышленного партнёрства Mercedes-Benz и Renault.
Сотрудничество двух брендов — помимо Citan/T-Class — это появление ForFour на базе Twingo, «заимствование» передней части Trafic для переднеприводного Vito и появление пикапа X-Class на базе Nissan Frontier.
Напомним, модель Mercedes-Benz Citan — это небольшой фургон для коммерческого использования, а T-Class — версия Citan, ориентированная на частников.
В 2024 году продажи Citan упали на 3% до 23 с небольшим тысяч экземпляров, а продажи T-класса — на 31% до 5 с небольшим тысяч единиц.
Сейчас Mercedes-Benz инвестирует в модульную электрическую платформу VAN. EA (Van Electric Architecture), которая станет основой для нового поколения электрических фургонов с 2026 года. Эта платформа будет использоваться как для коммерческих, так и для легковых автомобилей.
Кроме того, платформа VAN. EA также будет адаптирована для включения двигателей внутреннего сгорания через вариант VAN. CA (Van Combustion Architecture) на той же сборочной линии. Производство электрических моделей начнется в середине 2026 года, а в 2027 году начнется производство моделей с ДВС.