Инвесторы Harley-Davidson хотят положить конец производству электромотоциклов

06.05.2025 Автоновости, Мото, Электро

Инвесторы Harley-Davidson хотят положить конец производству электромотоциклов и уволить несколько руководителей компании, заявляя о неправомерных действиях корпорации — имеется ввиду «ошибочная» стратегия бренда и отклонение от основных принципов бренда. Всё это на фоне риторики о «настоящей Америки» и не только.

Harley-Davidson электрический Электрический Harley

Короткая предыстория. В начале 2021 года руководство Harley-Davidson объявило о пятилетнем стратегическом плане под названием Hardwire, одной из основных целей которого было указано лидерство в сфере электротранспорта. Компания запустила бренд LiveWire, чтобы занять передовые позиции на рынке электроциклов, и даже объявила о цели стать «самым желанным брендом электрических мотоциклов в мире».

Кроме собственно производства и отдельных залов в фирменных дилерских центрах двухколёсные «электрички», поменялся и подход к маркетингу и имиджу бренда. Причём не только LiveWire, но и следом всего Harley-Davidson.

Вместо классической для HP «свободы, подлинности и бунтарства» девизом компании стали «инклюзивность, равенство и равноправие».

Ну вы поняли — для этого периода история стандартная, тем более для Америки и Европы. Руководство Harley-Davidson очень активно взялось выполнять все «стратегические задачи». Появилась указания выбирать сотрудников компании в соответствии с «повесточкой», бренд стал официально поддерживать Ride with Pride — эдакого гей-парада на мотоциклах, и т. д.

LiveWire LiveWire

Мы писали об этом менее года назад в связи с тем, что вокруг Harley-Davidson из-за всего этого стал разрастаться скандал. Руководство вынуждено было немного изменить риторику, пообещать «вернуться к истокам» и всё такое.

Советуем почитать, статья собрала почти полтысячи комментариев в «Дзене»: dzen.ru/a/ZsSAsZXBcXUIw-WB

Судя по тому, что сейчас вокруг HP продолжаются такие вот «тёрки» — особых изменений в реальности не последовало. Более того — из совета директоров даже ушли некоторые его члены знак несогласия с текущей ситуацией в компании и невозможностью выбрать другого генерального директора.

Сейчас требования по закрытию LiveWire выдвигает компания Purple Chip Capital, которой принадлежит всего около 1% акций Harley-Davidson. Они требуют ещё и ухода трёх идеологов адаптации этой самой «повесточки» под Harley-Davidson — это гендиректор Йохен Цайц, а также члены совета директоров Томас Лайнбаргер и Сара Левинсон.

Harley-Davidson электрический Электрический Harley

Они публично выражают своё недовольство в надежде повлиять на других инвесторов. И предлагают забыть про «электрички» как про страшный сон и вернуться к старым моделям Harley-Davidson — хромированным, кожаным и работающим бензине.

Не знаем, как они лично относятся конкретно к таким мотоциклам, но давят они на простую мысль — тогда окупаемость инвестиций была намного выше. Да, они тоже говорят много красивых слов про «американскую икону» и про то, что владение Harley-Davidson было чем-то большим, чем просто владение мотоциклом. Но мысль эта подкрепляется именно тем фактом, что нынешние мотоциклы Harley-Davidson продаются хуже.

«Владельцам Harley-Davidson не нужен электродвигатель, им нужна чистая американская мощность», — так обозначают свою позицию эти мелкие инвесторы, пытающиеся убедить остальных акционеров в своей правоте.

Есть и конкретные предложения — скажем, вернуть в производство культовый Sportster 883 в качестве мотоцикла начального уровня.

Harley-Davidson Бренд Harley-Davidson

В тематических изданиях уже пошли споры, а на конкретные предложение легко искать доводы против. Например, некоторые считают, что в мире сейчас наиболее быстро растут продажи мотоциклов с малым и средним объёмом двигателя, которые стоят дешевле, чем Sportster 883.

При этом отмечается, что молодых потенциальных покупателей мотоциклов не интересует «американская мощь», но интересует доступность.

Потому что люди моложе 50 лет не могут позволить себе мотоцикл стоимостью от 30 000 до 50 000 долларов. Слишком дорого.

Эти доводы иллюстрируют ту мысль, что проблемы Harley-Davidson вызваны не тем, что компания отклонилась от своих корней, а тем, что она отклонилась недостаточно далеко. Нам же пока остаётся ждать, кто в итоге одержит верх в этом споре инвесторов и каким в итоге станет бренд Harley-Davidson ещё через несколько лет.





По теме