Volvo показала новые ремни безопасности, которыми управляет компьютер

05.06.2025 Автоновости, Технологии / Volvo

Компания Volvo рассказала об «изобретении» новых ремней безопасности, которые очень хочется для красоты назвать ИИ-ремнями, но, конечно, об управлении искусственным интеллектом там речи не идёт. Однако речь идёт о «подстраивающихся» ремнях, которые будут затягиваться на пассажирах и водителе компьютером.

Новые ремни безопасности Volvo.

Речь идёт о том, что ремни безопасноти будут срабатывать с учётом данных со всевозможных датчиков, установленных внутри и снаружи автомобиля. Проще говорят, в момент аварии система будет анализировать ситуацию и затягивать ремни таким образом, чтобы, согласно заданным алгоритмам, минимизировать риск травмы или гибели человека.

Напомним, именно шведский автопроизводитель запатентовал оригинальный трёхточечный ремень безопасности, ставший мировым стандартом в автопромышленности, ещё в начале 1960-х годов.

Volvo заявляет, что её новый ремень безопасности «расширяет профили ограничения нагрузки с 3 до 11 и увеличивает возможное количество настроек». По всей видимости, имеется ввиду, что будет не 3 точки, которые регулируют натяжение, а 11 — новинку называют также «многоступенчатым ограничителем нагрузки».

С того времени автомобили значительно изменились — появились датчики, камеры и мощные компьютерные бортовые системы, умеющие работать с большим объёмом данных в режиме реального времени. Вот эти данные и будет использоваться для подстройки нового ремня безопасности и его адаптации к различным типам телосложения.

Новые ремни безопасности Volvo

Как рассказали в компании, Volvo может использовать такие данные и настраивать натяжение ремня в зависимости от, во-первых, складывающейся аварийной ситуации (направление удара, скорость автомобиля), а во-вторых, роста, веса, формы тела и положения сиденья человека.

Например, более крупный пассажир получит более высокую настройку нагрузки ремня, чтобы помочь снизить риск травмы головы при столкновении, в то время как более мелкий человек в более легком столкновении получит более низкую настройку нагрузки ремня, чтобы снизить риск переломов ребер.

Проще говоря, тяжёлого пассажира «привяжут покрепче».

В компании также обещают обновлять алгоритмы (обновляя ПО по беспроводной связи, как и в случае со всеми остальными системами автомобиля) — видимо, обучая их по ходу дела на новых данных от первых обладателей таких ремней.

Новые ремни безопасности впервые появятся в Volvo EX60, среднеразмерном электрическом внедорожнике автопроизводителя, выход которого запланирован на следующий год. Пока непонятно, как покажет себя эта технология и станет ли она в итоге новым стандартом для всех автомобилей.

Новые ремни безопасности Volvo

Кстати, производителем новых ремней безопасности является компания ZF Lifetec, которая является одним из мировых лидером по производству компонентов для авто. И если говорить о ремнях безопасности, то это уже не первая «революция» в портфолио ZF Lifetec.

Так в прошлом году компания представила технологию e. Locking, которая заменяет механические сенсоры электромеханическими.

Новая система основана на электромагнитной катушке, которая срабатывает по сигналу от компьютера. Так что, возможно, новинка от Volvo — просто продолжение уже известных разработок ZF Lifetec.





По теме