Stellantis подвёл очень печальные итоги полугодия и нашёл, от чего отказаться
01.08.2025 Автоновости
Объединение 14 брендов под одной крышей оказалось серьезной проблемой для компании Stellantis, которая завершает первую половину года с убытком, сокращая проекты и обещая изменить свою стратегию.
Stellantis завершила первую половину 2025 года с убытком в размере 2,3 миллиарда евро и снижением выручки на 13%. Размер компании, который когда-то служил её сильной стороной, теперь влияет на её финансовое состояние. Проще говоря, появились бренды и направления, которые тянут этот супер-конгломерат вниз, и с этим надо что-то делать.
Так для сокращения расходов компания решила отказаться от проекта по водородным топливным элементам и заморозить разработку некоторых моделей. Вторая резонансная тема – бренд Maserati, который стал сильно убыточным. Настолько, что даже пошли слухи о его продаже.
Новый генеральный директор Антонио Филоза уже отметил, что исправление ситуации в Stellantis потребует сложных решений. Он не раскрывает конкретные планы по изменениям, но заверяет, что Maserati не будет выставлена на продажу, несмотря на падение её продаж.
При этом падение продаж Maserati действительно значительно: в 2024 году реализовано на 57% меньше автомобилей, а в первой половине 2025 года было продано всего 4200 машин — на 35% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и на 72,5% меньше, чем в 2023 году.
Какие ещё проблемы? В Северной Америке поставки автомобилей, относящихся к Stellantis, упали на 23% из-за повышения пошлин, введенных администрацией амеркианского президента, что привело к удорожанию этих автомобилей.
В Европе снижение составило 7%, что связано с задержками при запуске новых моделей в B-сегменте. Рынки Китая, Индии и всего Азиатско-Тихоокеанского региона также продемонстрировали разочаровывающие результаты.
В то же время в Южной Америке у Stellantis наблюдался рост продаж на 20%, а на Ближнем Востоке и в Африке — на 5%. В общей сложности было продано 2,69 миллиона автомобилей, что на 8% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Тем не менее, есть и положительные новости: Jeep Avenger, первая модель бренда, разработанная специально для Европы, уже получила 200 000 заказов за два года, и Stellantis планирует расширитьуспех. В конце года ожидаются новые Jeep Compass, Citroën C5 Aircross, DS N°8 и мягкий гибрид Fiat 500. В США основными новинками станут Jeep Cherokee, Dodge Charger Sixpack и новый Ram 1500 с 5,7-литровым двигателем HEMI V8.
Перезапуск старого итальянского бренда Lancia, гвоорят, тоже идёт не по плану. Поставки новинок от этого бренда в Евросоюзе и Великобритании к июню упали на 73,8%. Так же говорится о двузначном снижении объёмов реализации автомобилей Opel/Vauxhall и Citroën. Положительным моментом стало разве что увеличение продаж Alfa Romeo на 33%.