Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
08.09.2025 Полезное
Устройство защиты от перенапряжения — это специальное оборудование, предназначенное для защиты электрических приборов от коротких замыканий и других непредвиденных скачков напряжения в сети. Эти устройства обеспечивают безопасность и стабильную работу электрических систем в том числе и в сфере транспорта.
Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) представляют собой комплекс технических средств, направленных на автоматизацию процессов управления движением поездов на железных дорогах.
Устройства ЖАТ выполняют несколько ключевых функций, необходимых для эффективной и безопасной работы железнодорожного транспорта. Среди этих функций, например, контроль скорости движения и технический мониторинг путей.
Кстати, российские компании добились значительных успехов в производстве устройств защиты от перенапряжения. Так недавно в НПЦ "Промэлектроника", выпускающем в том числе собственное устройство защиты от перенапряжения, сообщили, что компания занимает пятое место в мире по объёму внедрения систем счёта осей.
Сама компания работает на рынке уже более 30 лет, обеспечивая безопасность движения поездов на магистральных железных дорогах, подъездных путях промышленных предприятий и даже в метрополитене. При этом НПЦ "Промэлектроника" разрабатывает функциональные и экономически оптимальные решения для реконструкции и строительства как отдельных объектов, так и целых участков железной дороги. Речь в данном случае может идти и так называемых СКУП.
Устройство сложения счетных пунктов УССО
Система контроля участков пути методом счёта осей (СКУП)
СКУП — система контроля участков пути методом счёта осей – это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматического контроля участков железной дороги буквально путем автоматического подсчёта количества осей подвижного состава.
По сути, это датчики на рельсах, которые и мониторят данные, едет сейчас по учстку поезд или нет. Система фиксирует, сколько колёс (осей) въехало на участок и скольок с него выехало. То есть электронный блок обработки данных постоянно сравнивает количество осей, вошедших на участок, с количеством осей, вышедших с него.
Информация о состоянии участка в свою очередь передаётся на устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также на пульт дежурного по станции или в центр управления.
Понятно, что для полноценной и бесперебойной работы всей системы нужны те самые устрайства бесперебойной защиты от перенапряжения – для предотвращения повреждения электрооборудования, которое может произойти из-за резких изменений напряжения.
Такие ситуации могут возникать по различным причинам, включая удары молнии, проблемы в электрической сети, короткие замыкания, злонамеренное или нечаяянное вмешательство человека и т.д. Также для работы СКУП могут использовать разные источники питания, но в любом случае всегда есть необходимость в контроле и бесперебойной работе электросети.
Поэтому устройства защиты от перенапряжения играют важную роль в обеспечении стабильности и безопасности электрических систем вне заивисмости от специфики их использования. Их разнообразие позволяет применять соответствующее оборудование в различных областях, в том числе в горячо поддерживаемом секторе железнодорожного транспорта.