Фудтраки глазами автолюбителей: какие авто чаще всего превращают в кухни на колёсах

02:51 Полезное

фудтраки 3

Фудтраки – это не просто уличная еда, но и особая культура на стыке кулинарии и автолюбительского хобби. Для многих энтузиастов автомобили служат не только средством передвижения, но и базой для кухни на колёсах – мобильного ресторана, полностью оборудованного всем необходимым для приготовления и продажи еды. Выбор правильного транспортного средства для передвижной закусочной – ключевой момент: от этого зависит и удобство работы поваров, и впечатление клиентов, и технические особенности эксплуатации. Рассмотрим наиболее популярные типы машин, которые чаще всего превращают в фудтраки, узнаем, почему именно они востребованы, и какие необычные проекты могут удивить даже искушённых автолюбителей.

Основные типы автомобилей под фудтрак

Формат фудтрака допускает самые разные базы – от компактных микроавтобусов до внушительных грузовых фургонов и даже прицепов. Однако практика показала, что некоторые типы транспорта подходят для этих целей лучше всего. Ниже – обзор основных категорий автомобилей, на базе которых строят кухни на колёсах, с примерами популярных моделей.

Цельнометаллические фургоны (LCV-вэны)

Фургоны малого коммерческого класса – абсолютные лидеры среди баз для фудтраков. Цельнометаллический фургон вроде Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Peugeot Boxer (Citroën Jumper/Fiat Ducato) или отечественной ГАЗель Next сочетает вместительность с относительной компактностью и манёвренностью. Внутри таких авто достаточно пространства, чтобы разместить кухонное оборудование и работать поварам в полный рост. Например, высокие версии Sprinter имеют высоту кузова около 2,7 м (9 футов), чего хватает, чтобы взрослый человек стоял, не нагибаясь. Объём грузового отсека у популярных моделей достигает 11–17 м³, а грузоподъёмность — 1–1,5 т, что позволяет перевозить всё необходимое оборудование и запасы продуктов.

Не менее важны надёжность и простота обслуживания таких фургонов. Модели бизнес-класса, проверенные годами (например, Mercedes Sprinter Classic первого поколения), славятся ресурсом агрегатов – нередко двигатели и коробки передач ходят до 500 тыс. км без капремонта. Их конструкция относительно проста, многие поломки можно устранить своими силами, а запчасти доступны в любом регионе. ГАЗель Next, будучи российским бестселлером, привлекает выгодной стоимостью владения – доступные цены на детали и расходники снижают расходы на содержание. Недаром новый фудтрак для победителей конкурса шеф-повара Константина Ивлева был построен именно на базе ГАЗель Next – оценили её современное оснащение и мощный турбодизель.

Европейские Ford Transit, Renault Master или Peugeot Boxer ценятся за сочетание комфорта и вместимости. Водители отмечают, что современные фургоны по управляемости и эргономике не хуже легковушек, оснащаются мультимедиа и навигацией, а усиленное шасси обеспечивает рекордную грузоподъёмность (у Boxer/Jumper до 1600 кг). Правда, у многих из них невысокий дорожный просвет и чувствительность к качеству топлива – фактор, важный для эксплуатации вне города. Тем не менее, цельнометаллические вэны остаются универсальным выбором: просторный кузов позволяет оборудовать полноценную кухню, при этом сам автомобиль достаточно компактен для городских улиц и сравнительно экономичен в расходе топлива.

Типичный американский фудтрак на базе грузового степ-вэна (Step Van). Просторный кузов классического шагающего фургона (на фото – передвижная закусочная The Fish Box в Майами) позволяет установить полную линию кухонного оборудования и одновременно служит эффектной «витриной» для привлечения клиентов.

Степ-вэны – американская классика

Говоря о фургонах, нельзя обойти стороной степ-вэн (step van) – особый тип развозных грузовичков, чрезвычайно популярных в США в роли фудтраков. Степ-вэн – это капотный или полукапотный автомобиль с высокой прямоугольной будкой и сдвижной дверью у водителя, через которую удобно обслуживать покупателей прямо из салона. Классический образ американского фудтрака – белый шаговый фургон вроде Chevrolet P30 или Ford (Workhorse) Step Van, припаркованный у тротуара и маняще пахнущий жареным беконом и специями.

Почему именно Chevy P30 Step Van стал легендарным фудтраком? Во-первых, эти машины недорогие и массово представлены на вторичном рынке, благодаря чему их легко приобрести и переоборудовать. Во-вторых, P30 имеет просторный кузов длиной 14–18 футов (4–5,5 м) и грузоподъёмность до ~7 тонн – внутри умещается полный комплект профессиональной кухни (гриль, фритюрницы, вытяжка, холодильники и пр.). Каркас и стены рассчитаны на установки оборудования, а запас прочности шасси позволяет возить тяжёлое оснащение. В-третьих, конструкция шагового фургона удобна для торговли: у водителя сбоку часто есть готовое окошко выдачи, высокие потолки и ровные стены облегчают монтаж полок и вытяжки. Добавьте к этому простоту кастомизации (кузов – как чистый лист для яркого брендинга) и хорошую ликвидность – и получите идеальную заготовку под мобильный ресторан.

Конечно, у старых степ-вэнов есть минусы – прожорливый двигатель (8–12 mpg, то есть около 20–30 л/100 км) и архаичная управляемость. Но для энтузиастов это не преграда: многие относятся к таким авто с ностальгией и любовью. Не случайно крупные сети фастфуда в России, выходя на рынок стрит-фуда, заказывали десятки фудтраков именно на базе американских шаговых фургонов. Chevrolet P30, хоть и снят с производства, остаётся эталоном: бюджетный, вместительный, легко ремонтируется и предоставляет “чистый холст” для обустройства кухни. Его наследники – современные Ford F-59, Freightliner MT45 и прочие – продолжают традиции, добавляя мощности и комфорта (например, пневмоподвеску и кондиционер).

Микроавтобусы и мини-вэны

Для небольших кофейных точек, мобильных кофемобилей и торговых автолавок часто используют микроавтобусы и компакт-вэны. В российских реалиях это могут быть машины наподобие УАЗ-452 «Буханка», старые РАФы или более современные микроавтобусы вроде Volkswagen Transporter, Ford Transit Custom, Mercedes-Benz Vito. За рубежом популярны ретромикроавтобусы VW Type 2 (T1/T2) – знаменитые “хипповские” фургоны нередко переоборудуют под продажу кофе и мороженого. Преимущество таких автомобилей – мобильность и относительная дешевизна старта. Небольшой бусик или even “каблучок” (легковой фургон вроде Citroën Berlingo или VW Caddy) легко припарковать практически где угодно, он экономично расходует топливо и не требует больших вложений. Как отмечают эксперты, для торговли напитками подойдёт практически любой импортный “каблучок” с распашными дверями – важно лишь разместить кофемашину и минимальное оборудование.

Правда, ограниченный объём микроавтобуса накладывает и ограничения на меню. Обычно в таких фургонах располагают либо кофе-пойнт, либо точку с десертами и готовой выпечкой (где не нужна сложная готовка). Тем не менее, энтузиасты умудряются на базе крохотных машин создавать шедевры. Например, в Японии и Европе можно встретить трициклы Piaggio Ape или мотороллеры-такси (tuk-tuk) с встроенной мини-кухней. Они очень малы, зато их компактность – огромный плюс в стеснённых условиях городских центров и пешеходных зон. Такой фудтрак скорее привлекает публику своим очарованием, чем разнообразием меню. Зато в социальных сетях эффектный мини-грузовичок пастельного цвета неизменно собирает лайки. Автолюбителям же интересны подобные проекты инженерной смекалкой: умельцы встраивают кухни даже в салон небольших вэнов, рационально используя каждый квадратный сантиметр.

Пикапы и грузовые платформы

Пикап – это не самый очевидный выбор для фудтрака, но и такие превращения встречаются. Обычно пикапы используются как буксировщики (тягачи для фудтрейлеров) или как основа для открытых мобильных грилей и коптилен. Например, на базе американских полноразмерных пикапов Ford F-Series или RAM энтузиасты строят барбекю-траки: в кузов устанавливают гриль-гриль, коптильню для ребрышек или большую сковородку для паэльи. В Мексике и Латинской Америке немало уличных кухонь на базе пикапов, где в открытом кузове жарятся тако или продаются фрукты – такой формат близок к рынку у машины. В США исторически первые “тако-траки” были именно небольшими грузовичками, оборудованными кухней, пока их не вытеснили более вместительные фургоны.

Плюсы пикапа – высокая проходимость (особенно у полноприводных моделей), выносливая подвеска и возможность вести торговлю под открытым небом, развернув навес вокруг кузова. К тому же пикап остаётся полноценным многоцелевым авто: отсоединив кухонный модуль или прицеп, им можно пользоваться для других задач. Среди популярных моделей – Toyota Hilux, Ford F-150, УАЗ “Пикап” и др. Конечно, площадь “кухни” на борту пикапа ограничена размерами кузова, поэтому чаще в них делают или простые кофейни, или точки по продаже одного-двух блюд (например, только шашлыки или только хот-доги). Но для начинающих предпринимателей, особенно в регионах с пересечённой местностью, пикап-фудтрак может стать интересным бюджетным решением, объединяющим страсть к внедорожникам и кулинарные амбиции.

Прицепы и автолавки

Отдельная категория – торговые прицепы, или фудтрайлеры. Это полностью оборудованные киоски на колёсах, которые буксируются тягачом, а на точке продажи отцепляются и функционируют автономно. Прицепы популярны по многим причинам: они дешевле полноценных машин (нет двигателя, трансмиссии и прочей сложной техники), их проще производить и регистрировать, а по оснащению они не уступают фургонам. Предприниматель может оставить прицеп стационарно на время фестиваля, а тягач использовать по другим нуждам – это гибкость, недоступная самоходному фудтраку.

Фудтраки-прицепы бывают самых разных форм и размеров. Компактные “автокофейни” длиной 2–3 метра удобны для городских парковок, а большие трейлеры 5–6 метров способны вместить полноценную пиццерию или барбекю-станцию. Более того, прицеп даёт возможность установки тяжёлого оборудования, которое не каждый автомобиль выдержит по массе: например, кирпичной печи для пиццы или огромного гриля. Газовые баллоны и генераторы легко крепятся на раме прицепа снаружи, не занимая места на кухне и соблюдая технику безопасности. Культовый пример фудтрейлера – алюминиевый домик Airstream. Эти ретро-прицепы, изначально кемпинговые, часто переоборудуют в стильные закусочные. Их блестящий корпус притягивает взгляд, а внутри достаточно площади для кухни. Правда, стоимость Airstream-фудтрака немалая: новые модели стоят десятки тысяч долларов, но и ценятся высоко за качество и дизайн.

Минусы прицепов – необходимость буксировать (нужен автомобиль-тягач, иногда требуются права категории Е) и более долгая развертка на месте (нужно выставить опоры, подключить коммуникации). Зато обслуживать такой фудтрак проще – в техническом плане это обычный прицеп, с минимумом движущихся частей. В России фудтраки-прицепы выпускают, например, компании Мир Купавы, Street Food, предлагая готовые модули с уже встроенной кухней. Для автолюбителя трейлер интересен тем, что позволяет объединить любимый автомобиль-тягач с гастрономическим модулем: сегодня вы привезли на джипе кофейню на фестиваль, а завтра отправились на том же джипе покорять бездорожье, оставив прицеп на базе.

фудтраки 2

Ретро-автомобили и экзотика

Отдельным шармом обладают ретро-фудтраки – передвижные кухни, созданные на базе винтажных автомобилей. Здесь на первое место выходит не практичность, а атмосфера и стиль, которые такие машины привносят в уличную торговлю. В Европе вы наверняка видели фургончики Citroën Type H (HY) с гофрированными бортами – эти французские грузовички 1940–60-х годов стали символом ретро-кофеен и бургерных на колёсах. Их ценят за аутентичный вид: раритетный Citroën HY мгновенно привлекает внимание и вызывает ностальгию, хотя с технической стороны он далеко не совершенен (слабый перегревающийся двигатель, архаичные тормоза и т.п.). Тем не менее, организаторы мероприятий готовы платить дополнительный гонорар за участие «инстаграмных» ретро-фургонов – ведь они сами по себе достопримечательность. Отреставрированный блестящий Airstream-трейлер может украсить свадебную вечеринку, а старенький VW T1 “Bulli” в роли мобильного бара станет изюминкой городского фестиваля.

Для автолюбителей ретро-фудтраки интересны двойной душой: с одной стороны, это музейный экспонат на ходу, с другой – рабочая торговая точка. Пример – легендарная «буханка» УАЗ-452, превращённая в Венгрии в кондитерскую на колёсах UAZaRetes. Семейство пекарей оснастило старый УАЗ духовками для штруделей, причём для удобства внутри сделали откидную крышу, чтобы можно было стоять в полный рост. Благодаря полному приводу этот винтажный фургон добирается до самых отдалённых фестивальных площадок, куда не каждый фургон проедет. Владельцы признаются, что узнаваемый облик советской «буханки» и её ретро-стиль привлекают покупателей не меньше, чем вкус выпечки. Подобным образом энтузиасты дают вторую жизнь самым разным машинам: старым автобусам (London Double-Decker превращают в кафетерии), пожарным машинам (ретро-пожарки переделывают в пиццерии с дровяной печью), даже списанным самолётам (есть проекты баров в фюзеляжах!).

Конечно, построить фудтрак на ретро-базе – недешёвое удовольствие. Часто приходится полностью ремонтировать двигатель, усиливать подвеску, прокладывать новую проводку. Расходы на реставрацию могут легко превысить бюджет самого бизнеса – недаром советуют смело удваивать первую смету на восстановление раритета. Зато результат стоит того: уникальный фудтрак становится культовым объектом, привлекает прессу и поклонников техники. Некоторые компании специализируются на таких проектах, предлагая, к примеру, установить кузов-реплику Citroën HY на современное шасси (Citroën Jumper/Ram Promaster) – клиент получает ретро-вид, но с надёжностью нового авто. Подобные кастом-билды (“custom builds”) на стыке эпох особенно ценятся у автолюбителей, ведь сочетают классический дизайн и современные технологии.

Особенности переоборудования и выбор базы

Переделать автомобиль в кухню – задача непростая. Автолюбителям интересна именно техническая сторона: какие нюансы учитывают при выборе и тюнинге машины под фудтрак?

1. Габариты и высота кузова. Главное – внутри должно хватать места для оборудования и людей. Поэтому высокие фургоны (H2/H3 у европейских моделей) ценятся выше низких: повар сможет работать стоя. Ширина кузова тоже важна – например, Peugeot Boxer и аналоги славятся большой шириной между колёсными арками, что удобно при планировке кухни. Длина авто влияет на состав меню: в 3-метровом фургончике не разместить полный цикл готовки, тогда как 5–6-метровый салон позволит установить гриль, фритюрницу, мармит и холодильник одновременно.

2. Надёжность шасси и двигатель. Фудтрак обычно эксплуатируется в тяжёлых режимах: постоянные запуски двигателя, перегруз от веса оборудования, долгие простои на холостых оборотах. Поэтому особенно ценятся модели с запасом по ресурсу – коммерческие дизели, рассчитанные на большой пробег, прочные рамы. Так, ветераны вроде Sprinter Classic известны «неубиваемыми» моторами, ходящими по полмиллиона километров. Очень важна доступность запчастей: фудтрак теряет деньги каждый день простоя, поэтому быстро починить его – приоритет. Здесь местные марки (ГАЗель, УАЗ) выигрывают дешевыми и доступными деталями, тогда как редкие импортные модели могут заставить ждать запчасть неделями.

3. Электрика и питание оборудования. Внутри мобильной кухни стоят электроприборы (холодильники, насосы, освещение) и часто газовые или электрические плиты. Не все машины рассчитаны на такие нагрузки. Нужно продумывать, откуда фудтрак будет брать энергию: генератор или внешнее подключение. Многие оснащают фудтраки генераторами на 5–10 кВт – это требует места, вентиляции и шумоизоляции. При выборе базы смотрят, можно ли установить генератор (например, в переделанном прицепе место для него предусмотрено на дышле). Газовое оборудование официально часто ограничено правилами безопасности, поэтому уделяют внимание вытяжкам, вентиляции и креплению баллонов вне салона.

4. Проходимость и шасси. Если фудтрак планирует выезжать на природу, сельские ярмарки, фестивали в поле – важна высокая подвеска или полный привод. Именно поэтому некоторые берут за основу полноприводные версии (например, VW Crafter 4Motion или УАЗ): там, где асфальт кончается, моноприводный тяжёлый фургон может банально застрять. Опыт UAZaRetes показал, что полный привод даёт преимущество – внедорожный фургон добирается туда, куда городскому не доехать. Ещё нюанс – радиус разворота и габариты: в тесном городе длинному траку может быть негде развернуться или припарковаться. Поэтому иногда предпочтут чуть меньший автомобиль, зато более манёвренный, особенно если предполагается частая смена локаций.

5. Юридические аспекты и загрузка. Переоборудование машины требует соблюдения правил – усиления подвески при утяжелении, правильного распределения массы. Например, тяжёлую печь лучше поставить ближе к оси, чтобы не перегружать консольно заднюю часть прицепа. Выбор тормозной системы, состояние рамы – всё важно. Многие старые авто (школьные автобусы, грузовики) имеют ограничение по въезду в центр города из-за экологического класса или габаритов. Поэтому, выбирая базу, предприниматели учитывают и правовые ограничения: где эта машина сможет legally торговать (в некоторых городах есть запрет на пропан или на дизели определённого класса в центре).

В целом же, идеальная база для фудтрака – та, что соответствует концепции меню и условиям работы. Небольшая кофейня на колёсах выигрывает от компактности мини-фургона, а полноценная бургерная потребует минимум 4–5 метров кузова и мощного двигателя. Автолюбители подходят к этому творчески: кто-то строит фудтрак на базе автобуса, сделав из него лоурайдер с кухней, а кто-то монтирует съёмный модуль в свой пикап. В любом случае, переоборудование – это компромисс между кулинарными целями и техническими возможностями автомобиля.

Культовые и необычные проекты

Как и в мире тюнинга, среди фудтраков есть свои легенды и шоу-стопперы. Мы уже говорили о ретро-авто: увидеть на фестивале сверкающий Citroën HY или стильный VW T1 Samba – большая удача для ценителя старой школы. Такие машины часто выступают не только торговой точкой, но и фотозоной, маркетинговым ходом. Например, в Лондоне кофейня “Bean About Town” использует винтажный Citroën HY кремового цвета – он стал местной достопримечательностью, а внутри оборудована современная кофемашина и витрина для выпечки.

Ретро-фургон Citroën HY, превращённый в кофемобиль (Bean About Town в Лондоне). Винтажные модели вроде Citroën HY чрезвычайно популярны в Европе в роли фудтраков – они придают торговой точке уникальный стиль и шарм, привлекая как гурманов, так и любителей старинных автомобилей.

Другой пример – двухэтажные автобусы. В Великобритании из списанных красных даблдекеров делают оригинальные рестораны: кухня располагается на первом этаже, а на втором – зал для гостей с столиками. Внутри такого автобуса можно создать атмосферу 60-х годов, и он притягивает публику чисто своим видом. В России известен проект, когда старый ЛиАЗ превратили в фудтрак с зоной для еды внутри салона – фактически, получился автобус-ресторан. Автолюбители оценят, как сохранены внешние черты техники при полной перепланировке интерьера под кухню.

Из США приходят истории о фудтраках на базе школьных автобусов (School Bus): ярко-жёлтые “скулбасы” переделывают в бургерные. Имея длинный кузов, они позволяют расположить обширную кухню, а снаружи сохранить узнаваемый облик. Ещё более экстремальный вариант – автодома и трейлеры Airstream: в Калифорнии есть 8-метровый трейлер, где разместился бар с крафтовым пивом и сценой для музыкантов. Не отстают и азиатские страны: в Таиланде, Индии можно увидеть фудтраки на трёхколёсных моторикшах или даже на лодках (правда, последние – уже фуд-флот, отдельная история!).

Необычные проекты часто рождаются из желания выделиться. Конкуренция среди уличной еды высокая, и уникальный автомобиль – отличный способ запомниться. Поэтому появляются фудтраки, оформленные в виде гигантских предметов: например, “The Wiener Mobile” – легендарный фургон в форме хот-дога, разъезжающий по США с 1936 года и рекламирующий сосиски. Или тако-траки в Мексике, раскрашенные как колоритные лоурайдеры с гидравликой. Автолюбители могут встретить и настоящие шоу-кары среди фудтраков: с неоном, аэрографией, выхлопами как у хот-рода. Всё это – часть культуры. Мобильная кухня позволяет совмещать инженерное творчество и кулинарное мастерство.

фудтраки 1

Новые тренды: электрофудтраки, кастомизация и винтаж

Современные веяния не обходят стороной и мир фудтраков. Вот несколько заметных трендов последних лет:

  • Электромобили-фудтраки. Переход на электро-тягу добрался и до кухонь на колёсах. Появляются проекты на базе Ford E-Transit, Mercedes eSprinter и даже электро-степвэнов. Запас хода около 160–200 км на одном заряде (100–125 миль) вполне покрывает дневной маршрут по городу. Заряжать такой фудтрак можно ночью от станции Level 2, а днём на фестивале – либо запитать от внешней сети, либо использовать батарейный генератор. Главное преимущество – нулевые выхлопы и тихая работа: на экологичных мероприятиях это большой плюс. К тому же, электроэнергия обходится гораздо дешевле бензина или дизтоплива, а обслуживать электромотор проще – нет масла, меньше нагревающихся частей. В Калифорнии уже проходят фестивали “Green Food Trucks”, где собираются только электрофудтраки. Для автолюбителей это возможность увидеть в одном проекте новейшие авто-технологии (батареи, солнечные панели на крыше) и традиционный фастфуд. Возможно, за электромобилями – будущее городской торговли: тихий и чистый фудтрак можно запускать даже внутри закрытых пространств (ангаров, торговых центров) без вентиляции.

  • Кастомные сборки и модульные решения. Тенденция к индивидуальности никуда не делась. Сейчас многие компании предлагают готовые модули, которые можно установить на шасси по выбору клиента. Хочешь ретро? Пожалуйста: фирма Karpatia Trucks сделает кузов в стиле 1950-х и наденет его на новый фургон Fiat Ducato, сочетая винтажный облик и современные узлы. Мечтаешь о чем-то экзотическом? На рынке появляются фудтраки на базе грузовиков Unimog или ГАЗ-66 – чтобы ехать с кухней прямо по бездорожью. Любые сумасшедшие идеи – от встроенного киноэкрана на борту фудтрака до раздвижных боковых террас – сегодня реализуются мастерскими по всему миру. Кастомизация затрагивает и начинку: кто-то делает упор на ультрасовременную технику (су-вид, робо-кофемашины), а кто-то, наоборот, встраивает дровяную печь и готовит по старинке. Для автолюбителей кастом-фудтрак – это шоу-стоппер, демонстрация творческого подхода к технике. Недаром на автосалонах последних лет (в Лос-Анджелесе, Токио) появлялись экспозиции фудтраков наряду с тюнингованными спорткарами – зрители одинаково восторженно рассматривают и те, и другие.

  • Винтаж и ностальгия. Если первые фудтраки у нас ассоциировались с современными фургонами, то сейчас наблюдается бум на использование ретро-баз. Это мы подробно разобрали выше – люди ценят эмоциональную составляющую. Иногда даже сознательно жертвуют частью практичности ради уникального стиля. В Европе появились реплики ретро-фургонов: небольшие трейлеры стилизуют под ретро-автобус или фургон 1950-х, но строят с нуля из современных материалов. Таким образом решается проблема надёжности – новодел не ломается, а внешне почти не отличим от оригинала. Например, доступны новые наборы кузовных панелей Citroën Type H для установки на коммерческие фургоны – результат выглядит как старенький Citroën, но внутри это полностью современная машина. Эта тенденция особенно любопытна автоэнтузиастам: получается своего рода рестомод в мире фудтраков, когда классический дизайн сочетается с актуальной техникой.

Заключение. Фудтраки уверенно заняли своё место на дорогах и в сердцах автолюбителей. Для одних это способ начать своё дело в стритфуде с меньшими вложениями, для других – возможность проявить фантазию в тюнинге и дизайне. Автомобильная база определяет очень многое: и меню, и формат работы, и аудиторию. Поэтому одни выбирают проверенные фургоны вроде Sprinter или ГАЗели – за их практичность и ремонтопригодность, другие – эффектные ретро-машины или кастомы, чтобы выделиться из толпы. Универсального рецепта нет, ведь каждый фудтрак уникален, как и авто, на котором он построен.

Но одно остаётся неизменным: любовь к колесам и кулинарии. В хорошем фудтраке заложена душа его создателя – будь то заботливо восстановленный двигатель олдтаймера или умело встроенная плита в салон микроавтобуса. Проезжая мимо такого гурман-мобиля, невольно улыбаешься: вот она, мечта автолюбителя-гастроэнтузиаста, ставшая реальностью. И кто знает, возможно, вдохновившись увиденным, кто-то из читателей тоже решит превратить любимый автомобиль в кухню на колёсах – благо примеров теперь предостаточно.