Газон NEXT получил систему курсовой устойчивости ESC как на "Газелях"

28.10.2025 Автоновости

Горьковский автомобильный завод внедрил систему курсовой устойчивости ESC на среднетоннажные грузовые автомобили Газон NEXT. Ранее данная система уже использовалась на легких коммерческих моделях, таких как Газель NN, Газель NEXT и Соболь NN.

Газон NEXT

При этом сам Газон NEXT ранее имел в оснащении антиблокировочную систему (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий. Теперь, как рассказввает пресс-служба компании, модель получила систему курсовой устойчивости, которая существенно улучшает управление автомобилем, предотвращая заносы на скользких покрытиях.

В дополнение к этому, автомобилю была добавлена система помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочная система (ASR). Последняя также функционирует как электронная имитация блокировки дифференциала, что значительно облегчает старт грузовика на обледенелых или грязных дорогах.

Грузовик Газон NEXT доступен в трех вариантах колесной базы: 3 770, 4 515 и 5 150 мм.

Грузоподъемность составляет от 4,6 до 5,6 тонн, а общая масса может достигать 8,7 или 10 тонн. Автомобили оснащаются двигателями ЯМЗ и могут быть укомплектованы 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Задняя подвеска может быть как рессорной, так и пневматической.

Кабина грузового автомобиля предлагается в вариантах на 3 или 7 мест. В базовой комплектации модель оснащена подогревом водительского кресла и зеркал, системой круиз-контроля, а также механизмом подрессоривания для сиденья водителя. По желанию могут быть установлены кондиционер и мультимедийная система.