Полуавтоматические шиномонтажные станки ТЕМП. Обзор моделей, характеристики

12:38 Полезное

Полуавтоматический шиномонтажный станок – это разумный и экономически обоснованный выбор для подавляющего большинства автосервисов. Он предлагает оптимальное сочетание цены, надежности, универсальности и контроля качества, обеспечивая высокую рентабельность бизнеса на всем сроке своей службы.

Чем полуавтоматические шиномонтажные станки отличаются от автоматических?

Главное отличие кроется в степени участия оператора в процессе монтажа/демонтажа.

Управление

Полуавтоматический станок. Оператор вручную управляет всеми этапами: устанавливает и фиксирует диск, направляет монтажную головку, контролирует положение борта шины с помощью монтажной лопатки.

Автоматический станок. Оператор закрепляет диск и запускает программу. Станок автоматически выполняет монтаж и демонтаж с помощью роботизированных узлов.

Функционал

Полуавтоматический станок. Универсальность. Позволяет работать с самыми сложными дисками (литыми, коваными, с защитной полосой, «ленд-роверами»), включая поврежденные.

Автоматический станок. Ограниченная универсальность. Высокая производительность на стандартных дисках, но может возникнуть сложность с нестандартными или деформированными.

Производительность

Полуавтоматический станок. Высокая, но напрямую зависит от навыка оператора.

Автоматический станок. Максимальная, стабильная, не зависит от «человеческого фактора».

Стоимость

Полуавтоматический станок. Значительно ниже, как начальная, так и стоимость обслуживания.

Автоматический станок. В 2-4 раза выше, дорогостоящее сервисное обслуживание.

Вывод: Автоматические станки — это оборудование для большого количества стандартных колес. Полуавтоматические станки — это «золотая середина» для универсальных сервисов, где важен контроль, гибкость и работа со сложным ассортиментом.

Особенности конструкции полуавтоматических шиномонтажных станков

Конструкция полуавтомата продумана для надежности и эффективного взаимодействия с оператором. Ключевые узлы:

  1. Станина и поворотный стол: Мощная литая или сварная станина гарантирует устойчивость. Поворотный стол с пневмоприводом обеспечивает вращение колеса.
  2. Монтажная головка (трещотка): Основной рабочий орган. Перемещается вручную оператором. Ее конструкция (форма, угол подвода) рассчитана на минимизацию риска повреждения диска и шины.
  3. Зажимной механизм (цанги): Набор сменных цанг (конусных, под «ершик») для фиксации дисков различного посадочного диаметра и типа.
  4. Нижний отжимной рычаг (демонтажная лапа): Используется для фиксации и «отрыва» борта шины от диска при демонтаже.
  5. Пневматическая система: Привод стола, зажима и, на некоторых моделях, вспомогательных цилиндров. Требует подключения к компрессору с достаточным давлением (обычно 8-10 бар).

Как работает полуавтоматический шиномонтажный станок: последовательность операций

Демонтаж:

  1. Спуск давления и отбортовка. Шина полностью спускается, и ее боковины отжимаются от дисков и снимаются с хампов с помощью специального механизма (демонтажная лапа).
  2. Фиксация диска. Колесо надежно зажимается на столе за диск с помощью подходящей цанги.
  3. Прижим борта. Борт шины на участке противоположном монтажной головке прожимается и фиксируется в желобке диска.
  4. Заведение монтажной головки. Оператор вручную заводит монтажную головку за борт шины на ободе диска.
  5. Демонтаж. При включении вращения стола головка снимает верхний борт. Оператор вручную заводит монтажную головку за нижний борт, и операция повторяется.

Монтаж:

  1. Подготовка и фиксация. Шина и диск смазываются для снижения трения шины о диск. Диск фиксируется на столе.
  2. Надевание шины. Оператор вручную надевает шину на диск, заводя сначала один борт.
  3. Посадка верхнего борта. Монтажная головка заводится на обод, и при вращении стола нижний борт «натягивается» на диск. Операция повторяется для верхнего борта.
  4. Прокачка шины. Из вентиля диска выкручивается ниппель для того, чтобы можно было подать большой объем воздуха. Путем подачи большого количества воздуха борта шины садятся на хампы дисков.

Параметры отличия полуавтоматических шиномонтажных станков друг от друга

  1. Диапазон диаметров зажимаемых дисков. Основной параметр. Указывает минимальный и максимальный посадочный диаметр (например, 10-24″). Различают внешний и внутренний захват диска.
  2. Напряжение. Производители выпускают станки с возможностью подключения к электрической сети 220В и 380 В.
  3. Мощность и тип привода: Пневматические — самые распространенные. Также существуют электрогидравлические модели, не требующие мощного компрессора.
  4. Тип зажима диска:
  • Цанговый (конусный): Универсальный, быстрый, но требует осторожности с литыми дисками.
  • Под «ершик» (паук): Более бережный зажим, идеален для легкосплавных дисков.

5. Комплектация: Наличие системы смазки, взрывной накачки, подсветки, защитных кожухов и пластиковых насадок на монтажную головку значительно повышает удобство и безопасность работы.

Выгода полуавтоматических шиномонтажных станков

  1. Низкая стоимость входа. Первоначальные инвестиции в полуавтомат значительно ниже, что позволяет быстрее окупить бизнес и начать получать прибыль.
  2. Универсальность и гибкость. Один станок способен обслуживать весь спектр клиентов — от легковых автомобилей до внедорожников и микроавтобусов, что увеличивает средний чек и поток клиентов.
  3. Ремонтопригодность и низкая стоимость обслуживания. Конструкция полуавтомата проще, запчасти доступнее и дешевле. Большинство некритичных поломок можно устранить силами самого сервиса.
  4. Независимость от сложной электроники. Отсутствие программируемых блоков управления делает станок надежным и не подверженным сбоям ПО.
  5. Подготовка кадров. Обучить оператора работе на полуавтомате проще и быстрее. При этом квалифицированный мастер на полуавтомате может демонстрировать производительность, близкую к автоматике.

Полуавтоматические шиномонтажные станки ТЕМП

TC953.jpgТЕМП TC953

TC953 является начальной моделью и выпускается в двух модификациях: 220В или 380В. Он способен работать с колесами большинства легковых автомобилей: наружный захват диска до 22”, максимальный диаметр колеса - 1000 мм, максимальная ширина колеса - 355 мм. У данной модели одна скорость вращения стола - 7 об/мин.

Технические характеристики шиномонтажного стенда ТЕМП ТС953:

1. Диаметр диска (наружный захват): 10'' – 22''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 12'' – 24''

3. Мощность электродвигателя: 0,75 кВт

4. Напряжение питания: есть модификация на 220В и модификация на 380В

TC955IT.jpgТЕМП TC955

Рабочий стол у станка отличается увеличенными габаритами основания и высотой колонны. Это позволяет работать с колесами бóльших габаритов: диаметром 1040 мм и шириной 381 мм. У модификации с напряжением питания 220 В - одна скорость вращения стола: 7 об/мин. У модификации с напряжением 380В – две скорости: 7 и 14 об/мин.

Технические характеристики шиномонтажного стенда ТЕМП ТС955:

1. Диаметр диска (наружный захват): 10'' – 22''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 12'' – 24''

3. Напряжение питания 220 В (электродвигатель: 0,75 кВт). Скорость вращения стола 7 об/мин

4. Напряжение питания 380 В (электродвигатель: 0,75 / 1,1 кВт). Скорость вращения стола 7 и 14 об/мин

TC955IT.jpgТЕМП TC955IT

TC955IT – модификация модели TC955, оснащенная «взрывной накачкой» (IT - сокр. от англ. inflator). На тыльной стороне корпуса станка установлен ресивер 10 л. В него поступает воздух от компрессора (8 - 10 бар). В направляющих (ползунах) кулачков раб. стола сделаны отверстия и к ним подведен воздух от этого ресивера. При нажатии на специальную педаль МОЩНАЯ струя воздуха выбрасывается между закраиной обода и бортом шины. Происходит быстрое увеличение давления внутри шины и ее борта «сáдятся» на посадочные места диска. Это сокращает время шиномонтажа и, в конечном счете, увеличивает производительность.

Технические характеристики шиномонтажного стенда ТЕМП ТС955IT:

1. Диаметр диска (наружный захват): 10'' – 22''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 12'' – 24''

3. Максимальный диаметр колеса: 1040 мм

4. Максимальная ширина колеса: 381 мм

5. Напряжение питания 220 В (электродвигатель: 0,75 кВт)
Скорость вращения стола 7 об/мин

6. Напряжение питания 380 В (электродвигатель: 0,75 / 1,1 кВт)
Скорость вращения стола 7 и 14 об/мин

TC9552LIT.jpgТЕМП TC9552LIT

TC9552LIT – разновидность TC955IT, оснащенная устройством нажима борта – так называемым «хелпером» (от англ. helper – помощник). Это облеченная версия т.н. «третьей руки». Представляет из себя пневмоцилиндр с башмаком на конце плунжера, установленный на траверсе колонны. Управляется джойстиком. Помогает нажать на верхний борт при установке шины на диск. Особенно актуально при работе с низкопрофильными шинами. Ускоряет время операции. Помогает при работе с колесами, на которых установлены датчики давления.

Технические характеристики шиномонтажного стенда ТЕМП ТС9552LIT:

1. Диаметр диска (наружный захват): 10'' – 22''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 12'' – 24''

3. Максимальный диаметр колеса: 1040 мм

4. Максимальная ширина колеса: 381 мм

5. Напряжение питания 220 В (электродвигатель: 0,75 кВт). Скорость вращения стола 7 об/мин

6. Напряжение питания 380 В (электродвигатель: 0,75 / 1,1 кВт). Скорость вращения стола 7 и 14 об/мин

TC9551IT.jpgТЕМП TC9551IT

Модель TC9551IT представляет собой станок TC955IT оснащенный полноценным вспомогательным устройством т.н. «третьей рукой». На полуавтоматических станках это устройство располагается слева от колонны (т.к. вправо откидывается траверса со штоком и рабочей головкой). Привод рабочих органов этого устройства – пневматический. А управление осуществляется джойстиком. Особенно актуально при работе с низкопрофильными и широкими шинами, шинами с жесткими бортами (типа RUN-ON-FLAT). Наличие «третьей рукой» сокращает время шиномонтажа. Помогает при работе с колесами, на которых установлены датчики давления.

Технические характеристики шиномонтажного стенда ТЕМП ТС9551IT:

1. Диаметр диска (наружный захват): 10'' – 22''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 12'' – 24''

3. Максимальный диаметр колеса: 1040 мм

4. Максимальная ширина колеса: 381 мм

5. Напряжение питания 220 В (электродвигатель: 0,75 кВт). Скорость вращения стола 7 об/мин

6. Напряжение питания 380 В (электродвигатель: 0,75 / 1,1 кВт). Скорость вращения стола 7 и 14 об/мин

TC9553IT.jpgТЕМП TC9553IT

TC9553IT – модификация станка TC955IT. Также выпускается в двух вариантах: с напряжением электропитания 220 В или 380 В. У этой модели увеличенные рабочий стол и размеры основания. Это позволяет работать с колесами диаметром до 1100 мм и зажимать диски до 23” наружным захватом. Станок оснащен устройством IT (сокр. от inflator), т.н. «взрывной накачкой», что позволяет быстро «посадить» бескамерную шину на диск, после чего она накачивается пистолетом до необходимого давления.

Технические характеристики станка TC9553IT:

1. Диаметр диска (наружный захват): 12'' – 23''

2. Диаметр диска (внутренний захват): 14'' – 26''

3. Максимальный диаметр колеса: 1100 мм

4. Максимальная ширина колеса: 381 мм

5. Напряжение питания 220 В (электродвигатель: 0,75 кВт). Скорость вращения стола 7 об/мин

6. Напряжение питания 380 В (электродвигатель: 0,75 / 1,1 кВт). Скорость вращения стола 7 и 14 об/мин

Все шиномонтажные станки марки ТЕМП оснащаются блоком подготовки воздуха (фильтр с регулятором давления + лубрикатор), пистолетом для накачки, и имеют расширенную комплектацию аксессуарами.

В стандартный комплект входят:

  • пластиковые накладки на шиномонтажную головку, зажимные кулачки и лезвие отбортовщика, что предотвращает появление царапин на дисках (особенно важно для дорогих литых или кованых моделей);
  • монтировка;
  • защитная накладка на закраину обода, что также предотвращает появление царапин на дисках;
  • продувочный пистолет;
  • пистолет для накачки шин;
  • пластиковая струбцина, которая помогает при «забортовке» низкопрофильных шин;
  • инструмент для установки вентилей;
  • емкость для смазки + кисточка.

Практически никто из современных производителей шиномонтажных станков не поставляет в комплектации к станкам быстроизнашивающиеся запасные части. Бренд ТЕМП заботится о покупателях станков и понимает, что любой простой станка в период сезонной смены шин может привести к финансовым потерям. Поэтому к каждому станку приложен комплект запасных частей в который входят запасные пружины для клапанов (педалей).

ВАЖНО! Все шиномонтажные станки ТЕМП имеют блок педалей с креплением на лицевой стороне корпуса, что позволяет быстро снять этот блок для ремонта или замены клапанов!

И еще один немаловажный факт: все шиномонтажные станки ТЕМП имеют ДВУХЛЕТНЮЮ гарантию.