Владельцы бренда Evolute сообщили, что эти российские автомобили теперь производятся по полному циклу
20:46 Автоновости
На заводе по выпуску электромобилей Evolute в Липецкой области введены в эксплуатацию новые линии сварки и окраски кузовов. Благодаря этому производство переходит на полный технологический цикл в рамках СПИК 2.0 и поэтапной стратегии локализации компонентов.
Официальное сообщение гласит, что первый в России специализированный завод по производству электромобилей и гибридов в Липецкой области объявляет о запуске цехов сварки и окраски кузовов автомобилей EVOLUTE. На площадке уже смонтировано сварочное оборудование, завершены пусконаладочные работы и проведено обучение персонала.
В качестве испытаний было изготовлено 20 тестовых кузовов – их проверили на геометрию, прочность швов и соответствие отраслевым стандартам качества.
Производство покраски также прошло модернизацию: обновлены узлы подготовки поверхности и катафореза — заменены футеровка и анодные ячейки катафорезной ванны, разработаны программы нанесения лакокрасочных покрытий и выполнены другие технологические настройки. Оборудование адаптировано для работы с отечественными материалами.
Камера окраски и участок нанесения вторичного грунта оснащены роботами: сейчас в них задействованы шесть агрегатов, способных работать круглосуточно. В первом квартале 2026 года на линию планируется поставить ещё семь роботов, включая системы для жидкостного нанесения шумовиброгасящей массы – это часть перехода на двухкомпонентные лаки и расширения модельного ряда.
Завод намерен использовать расходные материалы, реагенты, краски, лаки и мастики российских поставщиков.
Первой моделью, собранной полностью на месте, стал обновлённый гибридный кроссовер Evolute i‑SPACE в пяти- и семиместных вариантах. При его выпуске применялись отечественные компоненты: краски, лаки, герметики, эксплуатационные жидкости, блоки телеметрии и навигационные устройства ГЛОНАСС.
В декабре начнётся установка 12‑вольтовых аккумуляторов, покрышек и дисков российских производителей. В ближайшее время на конвейере также появятся электрические блоки кузовной электроники, стекла и элементы интерьера; в перспективе запланирована интеграция ABS, ESP, тяговой батареи, бортового зарядного устройства, преобразователей энергии и приводных двигателей от российских поставщиков.
Компания ставит цель достичь 5 500 баллов локализации к 2032 году. По словам представителей завода, в ближайшее время производство выйдет на плановую мощность.