ГАИ с любовью?

ГАИ с любовью?

07.02.2003 Автоновости

07.02.2003
И как только не называют автолюбители дорожных инспекторов. Перечисление эпитетов займет не одну страницу, и среди них самым безобидным, пожалуй, будет "ловцы жемчуга". Но если спросить тех же респондентов, нужны ли гаишники вообще?..

ГИБДД не любят и в ГИБДД нуждаются

Если опросить сто человек на тему, кого они больше всего недолюбливают в государственных структурах, то, наверное, семьдесят ответят, что гаишника, или гибэдэдэшника. И как только не называют автолюбители дорожных инспекторов. Перечисление эпитетов займет не одну страницу, и среди них самым безобидным, пожалуй, будет "ловцы жемчуга". Но если спросить тех же респондентов, нужны ли гаишники вообще, то примерно семьдесят процентов ответят, что нужны. Похоже, что у нас в России во всем так, любим мы крайности. И инспектор ГАИ все-таки образ собирательный, и по нему судят о всей милиции. И поговорить на эту тему откровенно, кто же он такой, современный гаишник, интересно не только автолюбителям. Такой разговор состоялся у нас с Алексеем Зацерковным, подполковником милиции, командиром пятого батальона ГИБДД, который обслуживает самый оживленный участок Горьковской автодороги.

- Алексей Петрович, уже давно работает новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как изменились взаимоотношения автомобилистов с сотрудниками ГИБДД, или ГАИ?

- На мой взгляд, ничего положительного пока нет. А вот порядка стало меньше. Раньше водители были дисциплинированнее, потеря прав сдерживала лихачей и хулиганов. Сейчас же, чтобы забрать права, составляется протокол и все решается через суд. А нарушитель может неправильно указать свой адрес, начинается волокита. Не определены положения на снятие номерных знаков, направление на освидетельствование, задержание транспортного средства на специализированных стоянках. Прошло уже полгода с принятия нового кодекса, и прорехи видны. Ну составляем мы сейчас протоколы, выписываем штрафные квитанции, а законом не определено, как узнать, оплатил нарушитель штраф или нет. Узнать можно, если мы направим постановление судебному приставу, тот придет к гражданину, а он скажет, что оплатил и вот квитанция. Нигде не сказано, что нарушитель должен уведомлять власть о том, что он оплатил штраф.

- И результат - неуставные отношения?

- Конечно, они есть эти денежные отношения, и они иногда решают конфликтную ситуацию, что тут скрывать. Раньше все-таки было другое отношение к службе. Да и инспектора на фоне общего уровня зарплат получали более достойную зарплату. А что сегодня? Инспектор получает три тысячи рублей. А пообедать, поужинать на работе ему надо как минимум пятнадцать дней, и что он принесет домой? В результате молодежь думает: "А стоит ли мне выкладываться?" А работу надо выполнять с душой, тут ведь работать приходится с людьми.

- Но вроде бы добавили денежное содержание, губернатор Московской области помогает, да лотерею МВД проводили...

- Губернатор помогает, доплачивает, с нового года добавили еще по пятьсот рублей, а практически из-за инфляции денежное содержание на том же уровне, а кто много прослужил, тот вообще в минусе остается. Добавляется мизер, а ведь чтобы спрашивать, надо значительно увеличить заработную плату, тогда можно проводить отбор достойных. С августа месяца вводятся офицерские должности, на дороге должны быть только офицеры. А кто на них пойдет?

- Так что взяточничество на дорогах останется?

- Что тут сказать? Пока взятки дают, их будут брать, а не будут давать, то не будут и брать.

- Но, как говорится, спрос рождает предложение...

- Спорно все это, особенно когда есть такие люди, которые натворят бед на дороге, сами уговорят инспектора не писать протокол, сунут взятку и тут же бегут жаловаться: "Сволочи, взяточники". Взяткодателя надо наказывать тоже.

- Повысят зарплату - и взяточники исчезнут?

- Нет, конечно, но сократятся, и надо стремиться их вывести.

- А что надо сделать кроме увеличения зарплаты, чтобы улучшить ситуацию на дорогах?

- Скажу про наше Горьковское шоссе. На нашей дороге давно пора сделать разделительное ограждение по всей проезжей части, это сократит и тяжесть, и число дорожно-транспортных происшествий. В Балашихе такое ограждение уже есть, скоро будет до Старой Купавны. Еще, конечно, имеются проблемы с ремонтом полос. Дороги надо делать.

- У вас дорога проходит по богатым районам, многие, наверное, помогают?

- Да как сказать, вот если бы все помогали так, как глава Ногинского района Владимир Николаевич Лаптев, то было бы хорошо. Он и по транспорту, и по технике помогает, отказов по жилью не было. Он сам уделяет много внимания безопасности движения на дорогах.

- Какие все-таки главные проблемы, почему инспектор ГАИ так часто, особенно в последнее время, попадает в поле зрения критиков?

- У нас дороги остались на прежнем уровне, а транспортные потоки увеличились. ГАИ обвиняют во всех грехах, а ведь есть много других служб, отвечающих за саму дорогу. Но люди винят не дорожников, не службу обустройства, а ГАИ. Пропускная способность дорог низкая - виновата ГАИ.

- И еще один вопрос. Вот в СМИ прозвучала информация о том, что причиной многих аварий на дорогах являются старые иномарки. Насколько это соответствует действительности?

- Я бы сказал, что никакой особой опасности старые иномарки, пробегавшие 10-15 лет, на дорогах не представляют и ничем не выделяются в статистике дорожно-транспортных происшествий, а все разговоры на эту тему - это игра тех, кто делает деньги на продаже машин, как российских, так и зарубежных.

По материалам сайта NewsBattery.RU