Без комментариев!

Без комментариев!

14.02.2003 Автоновости

14.02.2003
Каждое девятое маршрутное такси из 12,5 тысячи осмотренных сотрудниками ГИБДД в городе и области не прошло техосмотр, 1465 машин выходили на линию с поломками, в том числе 167 - с неисправной тормозной системой. В итоге 1952 микроавтобуса сняты с линии, а 4,5 тысячи водителей привлечены к административной ответственности. Каждый четвертый водитель становился нарушителем правил дорожного движения.

Маршрутное такси в последнее время стало головной болью гаишников

Заместитель начальника ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Сергей Баранов огласил недавно печальные цифры, полученные в результате последней массовой операции под кодовым названием "Автобус".

Каждое девятое маршрутное такси из 12,5 тысячи осмотренных сотрудниками ГИБДД в городе и области не прошло техосмотр, 1465 машин выходили на линию с поломками, в том числе 167 - с неисправной тормозной системой. В итоге 1952 микроавтобуса сняты с линии, а 4,5 тысячи водителей привлечены к административной ответственности. Каждый четвертый водитель становился нарушителем правил дорожного движения.

Это - официальные цифры. Но в ходе операции проверена лишь четвертая часть снующих по городу маршруток. Стало быть, все эти цифры можно смело увеличить в три-четыре раза. Реально же дело обстоит еще хуже, поскольку большая часть водителей, нарушающих правила, отделывается штрафом без оформления квитанций. Это и удобней, поскольку бумажная волокита с выписыванием квитанций занимает массу времени, и выгодней. Блюстителю порядка на дорогах - реальный дополнительный доход, не облагаемый налогами, а водителю - импульс к увеличению скорости, чтобы сделать больше рейсов и "отбить" упущенные деньги.

Отчего это происходит? Возможно, главная причина кроется в системе налогообложения частных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров. Водитель, официально работающий на ставке, исчисляющейся двумя МРОТами, стремится во что бы то ни стало заработать побольше. Изначально определена энная сумма, которую он должен отдать хозяину фирмы, все остальное идет ему в карман независимо от того, дает он вам билет за проезд или не дает. Не знаю, кому как, а меня за минувший год водитель "обилетил" только однажды, и то по моей настойчивой просьбе. Причем, вручив десятка полтора билетиков, с издевкой спросил: "Хватит или еще дать?"

Ну да бог с ними, с билетами. Об удобстве пассажиров тоже ведь не заботятся. Ловкие дельцы стараются в стандартный микроавтобус напихать как можно больше сидений, водители берут "стоячих" пассажиров, что категорически запрещено, машины работают на износ и не выезжают из парка только тогда, когда просто не могут этого сделать. Во всех остальных случаях - вперед, на линию. С любыми неисправностями, даже без тормозов. Были случаи, когда водители останавливали свою "Газель" исключительно рычагом переключения передач.

Как отмечают гаишники, много аварий, особенно в зимний период, происходит из-за экономии на резине. Принудительное переодевание колес у нас в стране невозможно - нет ни соответствующего закона, ни инструкции. Поэтому в любой гололед водители маршруток несутся по городу на летней резине, на лысых колесах. И остановить их по большому счету не удается.

Но народ ездит. Вынужден. Потому что больше не на чем. Маршрутное такси, задумывавшееся как альтернатива общественному транспорту, практически вытеснило своего неповоротливого конкурента.

Когда несколько лет назад сеть маршрутных такси стала только развиваться, многие горожане стали называть эти машины "транспортом будущего". Фактически так и получилось. Будущее в виде засилия маршруток наступило очень быстро. Но тогда, в начале, на трассу выходили в основном импортные микроавтобусы "Ивеко", которые имели уже то преимущество перед нашими "Газелями", что оплату пассажиры производили на выходе. То есть во время стоянки. Тогда и водителей на работу брали избирательно. Нужно было обязательно пройти экзамен на профессиональную пригодность. Однако настали иные времена.

Дефолт 1998 года поставил крест на покупке импортных машин. Их место заняли нижегородские "Газели", в которых оплата производится при входе, а деньги водитель отсчитывает, несясь по улице в потоке ему подобных. Причем водитель зачастую неквалифицированный, поскольку сейчас на работу в парк маршрутных такси берут всех подряд.

Автобусы, троллейбусы, трамваи - эти "неповоротливые конкуренты" - не потому неповоротливы, что габариты велики, а потому, что покровители у них плохие. Общественный транспорт убыточен, маршрутки приносят прибыль. А все, что приносит прибыль, - хорошо. Так, видимо, считают в руководстве города на Неве.

Недавно вице-губернатор Анна Маркова прилюдно заявила о том, что проблема аварийности маршруток - это результат шумихи, поднятой СМИ. И назвала количество аварий за год с участием маршрутных такси, уменьшив его в десять раз! Чем вызвала немалое изумление у всех, кто знает реальные цифры.

Через день после ее выступления в защиту коммерческих микроавтобусов на Колпинском шоссе водитель маршрутного такси на скользкой дороге не справился с управлением, "Газель" вынесло на встречную полосу движения. При столкновении с автобусом трое пассажиров маршрутки пострадали, один погиб.

Гонки за прибылью продолжаются.