Подснежники

Подснежники

04.03.2003 Автоновости

04.03.2003
......он всегда останавливается или сбрасывает скорость там, где большинство, придя давно к особой трактовке ПДД, этого давно уже не делает: на пустых пешеходных переходах, "зебрах", участках действия знаков, предупреждающих о таких опасностях, как низколетящие самолеты или сильный боковой ветер. Так что желательно в таких местах быть начеку и держать дистанцию.

Материал сайта Автопилот

Подснежники" на дорогах -- хоть и сезонный, зато устойчивый раздражитель для многих водителей.

И даже если вы не страдаете аллергией, остерегаться их стоит.
       Особенно опасен "подснежник" с конца марта до середины мая. Чаще всего его встретишь на дачных тропах. Собственно, для вояжей на свои шесть соток он, как правило, и реанимирует свой автомобиль. Опознать его нетрудно. Аскетизм интерьера и экстерьера (независимо от марки и модели) обычно компенсируется пестротой грузов в и на багажниках. Но дело, как известно, не в машине. Самого водителя, сидящего в позе суслика вплотную к рулю, в шапке на голове, тоже ни с кем не спутаешь. В теории образцовый, прямо-таки сошедший с жизнеутверждающих плакатов ГИБДД водитель, часто с огромным номинальным стажем - очень опасный тип. Который в меньшей степени сам нарушает правила, зато в гораздо большей -- вынуждает нарушать их других. Привычка тормозить даже на мигающий зеленый (о желтом и речи нет) цвет светофора -- одна из самых вредных.
       Кроме того, он всегда останавливается или сбрасывает скорость там, где большинство, придя давно к особой трактовке ПДД, этого давно уже не делает: на пустых пешеходных переходах, "зебрах", участках действия знаков, предупреждающих о таких опасностях, как низколетящие самолеты или сильный боковой ветер. Так что желательно в таких местах быть начеку и держать дистанцию. И даже если вы на перекрестке въехали "подснежнику" в зад, не торопитесь признавать свою вину. Есть шанс доказать обратное, ибо не всегда стремление "подснежника" перестраховаться отвечает тем же ПДД. Так, пункт 10.4 ПДД прямо запрещает "резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП". Есть и другие пункты -- 11.6, 9.4 и тот же 10.4 -- запрещающие "подснежникам" "создавать помехи... двигаясь со слишком малой скоростью", "занимать левые полосы при свободных правых" и обязывающие водителя "тихоходного транспортного средства... пропустить скопившиеся за ним" автомобили. Кстати, вопреки распространенному мнению, в группах разбора ГИБДД отнюдь не придерживаются аксиомы, что "всегда виноват задний". На таких улиток гаишники тоже имеют зуб. Так что мягко напомнить инспектору в случае ДТП о соответствующих пунктах правил не помешает.
       Если коротко сформулировать все рекомендации по тому, как вести себя на дороге с "подснежником", получится одно -- держаться подальше. Не имеет смысла гнать его с полосы морганием дальним светом -- ограниченный овощной рассадой либо отсутствием боковых зеркал (добавьте к этому потерю привычки учитывать наличие "слепых" зон) обзор делает такие маневры "подснежника", как перестроения, повороты и развороты, совершенно непредсказуемыми. Не садясь за руль более полугода, горе-водители не замечают появившихся за зиму новых дорожных знаков, колдобин, препятствий и прочих изменений организации движения. К их пугливой, словно с похмелья, реакции на все эти изменения тоже надо быть готовым. Как и к тому, что техническое состояние простоявших под сугробами или на кирпичиках автомобилей отнюдь не идеальное. Подгнившая, поржавевшая, отсыревшая за долгое время машина может преподнести массу неприятных сюрпризов как ее владельцу, так и окружающим.






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости