BMW 1502-2002. (1966-1975г).

BMW 1502-2002. (1966-1975г).

18.03.2003 Автоновости / BMW

BMW1502

Компактные BMW первого выпуска еще не были "трешками" в буквальном смысле этого слова, но вместе с тем, современный "биммер-трешка"- прямой "потомок" этих, уже легендарных автомобилей. Появились эти автомобили совсем не случайно. В середине шестидесятых годов положение фирмы на рынке было не очень надежным: мощные, сверхдорогие BMW 502 и 507 были отнюдь не массовыми, поэтому делать ставку на рынке на них фирма не могла, а массовая модель 700 была слишком дешевой и непритязательной, особенно учитывая ее родство с вышеупомянутыми дорогостоящими автомобилями высшего класса. Чтобы исключить огромный "разрыв" между моделями в производственной гамме, в 1963 г. был выпущен четырeхдверный седан среднего класса BMW 1800, но наибольший успех ожидал пришедший в 1966 году компактный двухдверный BMW 1600. Большими достоинствами этих автомобилей были приемлемые габариты, малый вес, но большая удельная мощность и полноценный 5 -местный салон. Эти факторы определили горячую и не проходящую с годами любовь покупателей к "маленьким", как их ласково называли, седанам BMW. Вместе с тем, надо отметить, что мощность BMW 1600 на единицу веса сейчас не впечатляет- 85л.с. на 920 кг - это не 321бешенный скакун у современного М 3. Но тридцать лет назад максимальная скорость 160 км/ч и чуть больше 13 с до "сотни" были очень вескими аргументами при выборе небольшого автомобиля со спортивной ноткой. Да и положение на рынке было не такое как сейчас: никаких "японцев", "джи-ти-айных" VW Golf и прочих недорогих потенциальных конкурентов "трешек". Но не смотря на все это, внешне модель 1600 впечатляла даже самых искушенных на тот момент почитателей по-настоящему классных автомобилей. Более того, даже сейчас она не выглядит убого (Боже упаси!), а лишь свидетельсвует о беcконечном прогрессе в области автомобильных технологий. Строгие, аккуратные линии BMW 1600 стали образцом стиля, а "ровесники" BMW 1600 типа "Жигулей" выглядят рядом с "немцем", как конница Буденного возле Ford A... Кроме модели 1600, постепенно появлялись все более "заряженные" модификации, у которых высокая мощность двигателя хорошо сочеталась с отличной управляемостью и устойчивостью ( неизменными "козырями" BMW). Итак: BMW 1600 Ti (105 л.с. и два двухкамерных карбюратора), 2002 (два литра рабочего обьема и около 100 л.с.) 2002 Ti (120 л.с.), впрысковая(!) модификация 2002 Ti (130 л.с.), и вершина "пионерского" поколения "трешек"- BMW 2002 Turbo, 170 л.с. которого мало кого оставляли равнодушным к этому чуду автомобилестроения.