Мистика? Возможно

Мистика? Возможно

10.07.2003 Автоновости

Мистика? Возможно. Однако вряд ли среди автовладельцев со стажем найдется хоть один, кто не сможет припомнить историю, свидетельствующую о том, что автомобиль - это не только средство передвижения, а некоторое одушевленное существо. Случалось ли вам слышать про "неудачные" автомобили? Это такие машины, владение которыми с самого начала оборачивалось сплошными муками и разочарованиями: то она без всякого повода "капризничает", то в нее кто-нибудь въедет, а то и еще что похуже.

Автомобильная мистика

Наверняка многие автомобилисты наслышаны о знаменитом произведении короля ужасов Стивена Кинга "Кристина". Кто-то читал эту книгу, но еще больше смотрели одноименный фильм. Однако позволю себе напомнить: речь там шла о стареньком "Плимуте" по имени Кристина. Так вот, эта машина настолько влюбилась в своего хозяина, что с маниакальной расчетливостью уничтожала всех, кто, по ее мнению, мог причинить ему зло...
Мистика? Возможно. Однако вряд ли среди автовладельцев со стажем найдется хоть один, кто не сможет припомнить историю, свидетельствующую о том, что автомобиль - это не только средство передвижения, а некоторое одушевленное существо. Случалось ли вам слышать про "неудачные" автомобили? Это такие машины, владение которыми с самого начала оборачивалось сплошными муками и разочарованиями: то она без всякого повода "капризничает", то в нее кто-нибудь въедет, а то и еще что похуже. Если автомобиль до вас уже побывал в чьих-то руках, то вполне возможно, он просто мстит за некорректное отношение к своей персоне со стороны прошлого владельца. Он уже накопил отрицательную энергию и теперь готов охотно "поделиться" ею. Знакомая ситуация - из стоящих на рынке двух совершенно одинаковых автомобилей один нравится сразу, а к другому, что называется, душа не лежит? Положитесь на интуицию: в таких случаях она, как правило, не обманывает.
С новыми машинами, особенно отечественного производства, ситуация несколько сложнее. Тут уж, как говорится, принцип лотереи - как повезет. Но зато и ответственность на первого владельца возлагается особенная, как с девушкой: не хочешь, чтобы из-за тебя страдали ее будущие друзья - веди себя максимально прилично. И автомобиль раскроет перед вами все возможности, заложенные в него создателями...
А все-таки автомобилисты - очень суеверные люди. Существует, например, поверье: продаваемый автомобиль нельзя фотографировать, иначе продаваться он будет долго и мучительно, и уйдет совсем не за ту цену, которую хочет получить продавец. Или вот еще такое: перед длительной поездкой с машиной нужно поговорить, погладить руль, восхититься ее работоспособностью и пожелать ей новых трудовых побед - и тогда даже самая старая и "убитая" машина полетит, как новенький "Порше". Откуда это? Ведь известно, что каждое поверье основано на реальных фактах, так что просто сбрасывать это со счетов и воспринимать как чудачество взрослых людей не стоит. Значит, что-то в этом есть. Не зря, наверное, в последнее время стало модным развешивать в салоне автомобиля иконы и крестики, а то и на полном серьезе освящать машины, боясь дурного глаза.
Кстати, о сглазе. Автомобиль, как любое живое (не удивляйтесь) существо, подвержен сглазу, наговору и даже проклятью.
В связи с этим вспоминается одна поучительная история. В октябре 1998 года, через два месяца после памятного кризиса, посчастливилось мне приобрести свой первый автомобиль - TOYOTA COROLLA 1986 года выпуска. Честно говоря, что-то мне в нем сразу не понравилось, но многолетняя мечта иметь собственную машину и смехотворная сумма, которую за нее просили, перетянули мое мнение в сторону покупки. Через два дня выяснилось, что у машины неправильно отрегулировано зажигание. Обратился за помощью к знающему человеку, он немного поколдовал под капотом - и машина поехала совершенно иначе! Он же привел в божеский вид множество невидимых с первого взгляда, но чрезвычайно "запущенных" мест машины. Через некоторое время ему нужно было срочно куда-то ехать, и он попросил меня одолжить ему машину на несколько часов. Памятуя о том добре, что он для меня сделал, я согласился. Но к назначенному времени он не приехал. Не появился он и на следующий день, и еще через сутки. Пришлось мне самому заняться поисками. Они увенчались успехом, и выяснилось, что этот человек просто-напросто разбил переднюю часть моей "Короллы" о задний бампер шедших впереди "Жигулей", а приехать и рассказать об этом ему не хватило духу. Началась долгая эпопея с восстановлением внешнего вида и поисками передней оптики. Только через два месяца мне удалось забрать свою машину (правда, с пластиковыми накладками вместо рассеивателей), а еще через месяц - получить компенсацию за ущерб. Отдавая деньги, он бросил: "Ты на этой машине ездить не будешь!"

И началось! Двигатель начал без всякой видимой причины выбрасывать масло в воздушный фильтр. Компрессия в норме, тяга отличная, выхлоп прозрачный, а пять литров моторного масла за триста километров пробега - как не бывало! Все попытки выяснить причину столь нехорошего поведения силового агрегата и вернуть его к нормальному состоянию приводили к тому, что двигателю становилось все хуже и хуже. Однажды он заглох прямо на дороге, и до дому я добирался на буксире. У самого подъезда водитель "тягача" истолковал мой жест "стой" как "езжай дальше" и хорошенько дернул. Результат - контакт с фонарным столбом, лопнувший бампер, смятое крыло и вдребезги разбитые поворотник и купленная по случаю две недели назад фара... Пришлось оставить машину ночевать под окном. Утром выяснилось, что наркоманы разбили (совершенно беззвучно) заднюю боковую форточку, забрались в салон и багажник и вытащили из них все, что попалось под руку, вплоть до старой замасленной одежды, подголовников, радиоприемника и зеркала заднего вида. Был суд, они получили условное наказание, но похищенное так и не нашлось. Двигатель к этому времени просто перестал заводиться, и машина на "длинном зажигании" отправилась через весь город к мастеру, способному оживить любой автомобиль. По крайней мере, так рекомендовали его мои друзья. За дело он взялся весьма рьяно и вместо ремонта двигателя стал заниматься оптикой и "жестянкой". Все попытки направить его энергию в нужное русло ни к чему не приводили. Когда я совсем отчаялся, случайно встретил одного хорошего знакомого, и - о чудо! - оказалось, что он работает в автосервисе неподалеку от моего дома и способен решить все мои проблемы не больше, чем за неделю. Опять буксир, и "Королла" меняет место стоянки. Через три месяца, разобрав полмашины, вынув "потроха" из АКПП и раскрутив меня на покупку всех видов эксплуатационных жидкостей и прочего, мой знакомый просто исчез. Пока я занимался его поисками, машину выкатили за ворота сервиса, ободрав ее "вкруговую", вплоть до шильдиков и подсветки номера, и свалив все на местных наркоманов.
Следующую зиму бездыханный автомобиль провел на автостоянке, а я периодически появлялся там, чтобы заплатить за место и снять с крыши очередной снежный сугроб. С первыми лучами весеннего солнышка "Королла" была отбуксирована в автосервис, ближе которого к моему дому просто нет. взяв хороший аванс, мастера удалили все вмятины на кузове и даже полностью покрасили его. На это ушло три месяца. Но под капот они так и не заглянули и двигатель, хоть и заводился теперь с первой попытки, но не избавился от аллергии на моторное масло. А оба мастера уволились в один день...
Следующий сервис. Занятый регулировкой клапанов мастер предлагает купить многострадальную "Короллу" за нормальные деньги, но с рассрочкой в два месяца. Сказано - сделано, и я выписываю доверенность (слава Богу, не генеральную), отдаю ключи и машину, а сам начинаю терпеливо ждать обещанную в данной мне расписке сумму. Когда подходит срок уплаты, выясняется, что этот человек уволился, продал квартиру и отбыл в неизвестном направлении вместе с автомобилем.
И знаете что? Я был этому даже рад! Черт с ней, с машиной, лишь бы не тратить на нее время, деньги и нервы. Прошло несколько месяцев, и я уже стал забывать мою "Короллу" как страшный сон, но вот совсем недавно она вновь попалась мне на глаза. Сейчас она сиротливо стоит в самом углу огромной автостоянки, покрытая толстым слоем снега. Вернулась, значит... Похоже, она решила меня доконать, и весьма успешно. Что это, если не самое настоящее проклятие?
И такая история - далеко не единственная. Многие из моих знакомых, получив машины в подарок или купив за бесценок, так и не успели в полной мере насладиться драйвом. Так, в подаренный родственнику одного моего знакомого "Москвич-412" успели трижды (!) въехать бабушки (!!) на велосипедах (!!!), дважды врезаться принадлежащие одной и той же воинской части автомобили, пока на безлюдной трассе его не подрезала "девятка", в результате чего он слетел с дороги, за несколько секунд превратившись в груду металлолома. Никто из находящихся в машине, к счастью, не пострадал.
Исходя из всего только что сказанного, глупо считать описанные события простыми совпадениями и начисто отрицать, что между хозяином и автомобилем устанавливается некая астральная связь. Так что если нам в поведении машины что-то не нравится, впору спросить у нее самой, почему это происходит и что она по этому поводу думает...