Угон автомобиля

Угон автомобиля

22.07.2003 Автоновости

22.07.2003
Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование. В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: " Мой автомобиль угнать невозможно",- до пессимистичного: "Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать угонят все что захотят". Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле,

Вы еще не поверили в басни типа машину, чем ее ни защищай, все равно угонят ? И не верьте - иначе придется учиться не на чужих ошибках, а на своих. Что куда накладнее.

Вот вам новейшее веяние автомоды: поставить в первом попавшемся автосервисе нечто за сто баксов, чтоб ночью кричало , и на этом успокоиться. Ну да, вроде сигнализация. Вроде работает и громко орет. Чего еще желать? Половина машин вообще ничем не оборудована - значит, уже есть шанс, что угонщики предпочтут беззащитные машины вашей. Увы, шанс этот мизерный: 90 процентов угонов осуществляется профессионалами, которым угомонить сирену - раз плюнуть в нужное место.
Многие надеются на всякие механические противоугонные штучки. С переменным успехом они останавливают угонщиков, но опять же - только не профессионалов, которые идут на дело с полным медвежачьим набором инструментов, пилок и сверл. В конце концов, даже самые сложные электронные противоугонные системы (иммобилайзеры) им по зубам, несмотря на оптимизм, источаемый рекламой дорогих автомобильных секьюрити . Логика угонщиков здесь очень проста: то, что можно однажды поставить в машину, можно затем снять с нее. Логика эта, к ужасу, срабатывает. Вот тогда и выпадает кому-то случай сочинить очередной рассказ о том, какая у него была классная машина, а все эти ваши хитроумнейшие системы - такая, знаете ли
Быть или не быть охранной системе в вашем автомобиле? Если быть, то какой? Специалисты утверждают, что остановить угонщика можно, потому что даже самый опытный профессионал, способный демонтировать сложнейшую противоугонку, пока не в состоянии остановить время, необходимое ему для этой работы.
Достаточно того, чтобы вашу противоугонную систему было невозможно снять быстро. Например, внешний блокиратор руля или педалей подготовленный угонщик может устранить всего за несколько минут - причем он даже пальцем не притронется к той желтой штуковине, которую безуспешно курочат дилетанты. Его не смутит и толстая металлическая дуга блокиратора рычага передач (специальным инструментом дуга разрезается максимум за час).
Обычная электронная противоугонка с парой отдельных размыкателей основных электроцепей машины потребует над собой побольше работы: если она установлена грамотно - не менее трех часов, но если же ко всем ее частям имеется очевидный доступ (а такая установка пока далеко не редкость в наших автосервисах) - всего несколько минут. Рекордсменом же по длительности демонтажа можно признать дорогие разветвленные электронные противоугонные системы с несколькими скрытыми размыкателями - с ними угонщик может провозиться и сутки.
Классическая схема угона такова: угонщик проникает в машину, гасит сигнализацию, снимает механику , затем отключает центральный блок электронной охранной системы или иммобилайзера, а после этого закорачивает все стоящие в охранной системе размыкатели, восстанавливая электричество автомобиля, чтобы затем победно замкнуть контакты стартера.
Если машина стоит в гараже, то это только упрощает угонщику процесс: вскрыл замок гаража, вошел, закрылся в нем и работай себе до утра, благо надежный шухер есть, а сам он после работы тихонько уйдет дворами - гнать машину будут другие ребята его сплоченной бригады.
Намного сложнее работать угонщикам в местах, где в любой момент их может кто-либо засечь. Вот, кстати, почему машину, оборудованную хорошей системой, всегда лучше оставлять в месте, хорошо просматриваемом в любое время суток. И, что отнюдь не маловажно, если сигнализация машины известила вас о тревоге, не нужно бежать к ней разбираться, в чем там дело. Может быть, как раз вас - с ключами от машины - там и ждут.
Правда, лишить автомобиля могут и иными способами. Могут угнать по наводке, воспользовавшись дубликатами ключей, брелков, иммобилайзеров от вашего автомобиля, или же просто уехать на ней, отняв у владельца все вышеперечисленное.
Уберечься от первого типа угонов можно, соблюдая три обязательных нельзя : нельзя пользоваться подержанной охранной системой, если таковая уже стояла в вашем автомобиле на момент покупки, - надо ее поменять на новую; нельзя ставить систему в том же месте, где вы купили сам автомобиль, - надо предпочесть крупный известный сервис, специализирующийся на системах охраны; нельзя, наконец, ставить системы, которые устроены так, что работники придорожного автосервиса Рули и Копыта от вас же (или без вас) узнают принцип ее отключения.
Защититься от второго типа угонов - кстати, ныне очень популярного способа отторгнуть хороший автомобиль, скажем, у беззащитной девушки - можно знанием и хитростью. Вы должны знать, что если вам приставили нечто холодное к печени и ненавязчиво попросили ключи с брелком, иммобилайзером и что там у вас еще имеется?.. (иногда берут документы, сигаретку и автограф на память), то нет смысла артачиться - отдайте все, что есть. Но далее - внимание! это жизненно важно! - бегите со всех ног и как можно дальше. Попытки оборонять машину кончаются или плачевно, или совсем плачевно - последней поездкой на своей машине в компании угонщиков. По этой же причине не будет иметь успеха и попытка воспользоваться запасным брелком, чтобы сразу же остановить угоняемую машину.
Она должна остановиться сама - на безопасном для вас расстоянии. Это и есть та хитрость, которой опасаются все угонщики. В развитой охранной системе реализовать функцию автоматической остановки двигателя проблем особых нет. Можно установить скрытую кнопку, работающую параллельно с основным иммобилайзером, а можно поставить и несколько иммобилайзеров - один настоящий, другой левый , для угонщика.
Есть и другие варианты. Все зависит от ваших требований и возможностей фирмы, в которой вы заказываете охранную систему. Вас должны волновать только надежность и простота управления системой. Достаточно иметь функцию секретного отключения противоугонки (на случай визита в автосервис), функцию отключения датчиков внутри салона (пригодится, когда оставите машину с сидящими в ней пассажирами) и функцию самонастройки и диагностики (чтобы сирена не выла понапрасну от каждого дуновения ветерка). И не вдавайтесь в сравнения сигнализаций по прочим опциям, числу кнопок на брелке (не берите с числом больше двух-трех) или еще по какому-то предоставляемому сервису, считая, сколько примочек приходится на каждый доллар стоимости системы. Вы можете стать обладателем дорогого навороченного ширпотреба, который, конечно, будет за вами закрывать все форточки в машине, но все же при этом сам будет нуждаться в вашей охране

По материалам сайта АВТОПИЛОТ