Антирадары - плюсы и минусы?

Антирадары - плюсы и минусы?

10.08.2003 Автоновости

10.08.2003
......разновидностей радаров у наших инспекторов много — это и выпускаемый на Украине «Барьер-2М», и отечественные «Искра», «Патруль», «Сокол», ЛИСД-2 и ПКС-4, и американские Speedgun и Python. Все эти радары работают на различных частотах, поэтому разработчикам радаров-детекторов пришлось оборудовать свою продукцию....

Бытует мнение, что ни один из радаров-детекторов не определяет радар «Искра». Так ли это?

Разновидностей радаров у наших инспекторов много — это и выпускаемый на Украине «Барьер-2М», и отечественные «Искра», «Патруль», «Сокол», ЛИСД-2 и ПКС-4, и американские Speedgun и Python. Все эти радары работают на различных частотах, поэтому разработчикам радаров-детекторов пришлось оборудовать свою продукцию приемниками способными регистрировать не только стандартные Х, К, Ка-диапазоны, но и Ku, Ka P, Ka W-диапазоны, а также устройствами для приема лазерного луча. Если в технических характеристиках купленного вами радара-детектора перечислены все эти диапазоны — будьте уверены, сигнал любого из выпускаемых на сегодняшний день радаров он определит.

Какие радары лучше: с матричным дисплеем, на который символами выводится информация, или со светодиодной индикацией?

Сказать, какой тип индикации лучше, нельзя — одним автолюбителям нравится, чтобы на дисплее радара-детектора было как можно больше информации, другим, напротив, достаточно лишь светодиодной индикации. По мнению сотрудника нашего издания, который проводил испытания всей линейки радар-детекторов Mongoose, модели со светодиодной индикацией меньше отвлекают водителя от дороги.

Какую максимальную скорость регистрируют радары ГИБДД, и какова их дальность действия?

Диапазон измеряемых скоростей всех отечественных радаров колеблется в пределах от 20-30 до 200-220 км/час, у американских — до 300 км/час. Поэтому возможностей у любого радара ГИБДД достаточно, чтобы определить — вы нарушили скоростной режим. Дальность измерений только у американских моделей достигает 1000 метров, наши же приборы «увидят» нарушителя на расстоянии около 400 метров.

На МКАД установлены какие-то специфические радары. Есть ли модели антирадаров, способные их регистрировать?

МКАД оборудован системой «Поток», которая представляет собой набор камер слежения, объединенных с компьютером, и скорость машины определяет не радар, а ее рассчитывает специальная программа. Принцип действия у нее такой: камера фиксирует движущийся объект, а программа определяет, за какое время он преодолевает определенное расстояние. Далее с помощью несложной формулы вычисляется скорость машины. Так что надеяться на то, что хоть один антирадар сможет зафиксировать эту систему, не стоит. Можно дать житейский совет. Все системы «Поток» установлены на МКАД перед пикетами ГИБДД. Так что проще всего запомнить их месторасположение и заранее сбавлять скорость.

Какова реальная зона действия радаров-детекторов? Ни в одних технических характеристиках к приборам она не указывается.

Сошлемся на тест, проведенный нашим изданием. «Испытатель» достаточно точно определил расстояние, на котором радар-детекторы Mongoose предупреждают водителя, что его машина попала в зону действия радара ГИБДД. В городе оно составляет около 600 метров, а на трассе — до 4 километров. Стоит отметить, что все испытываемые модели показали одни и те же результаты.

Какие факторы могут влиять на зону действия радара-детектора?

Эффективная работа как радар-детекторов, так и радаров ГИБДД весьма сильно зависит от метеоусловий — дождь и туман резко сокращают зону радиовидимости, а работе лазерного прибора мешает помимо этого еще и пыль, загрязненная атмосфера. К тому же зона действия приборов снижается, если поток автомобилей на дороге слишком плотный.

В линейке радаров-детекторов Mongoose есть модели с индексом «180» и «360». Чем они отличаются?

Основное отличие моделей — зона охвата. У модели Mongoose UB-180 она 180 градусов, его вполне достаточно для поездок на дачу. Тем, кто ездит каждый день, лучше остановить свой выбор на Mongoose UB-360 с зоной охвата 360 градусов. Он прекрасно защищает от радара Pithon, который используют сотрудники ГИБДД на патрульных машинах на МКАД.

Радар-детектор постоянно выдает ложный сигнал тревоги, реагируя то на мобильный телефон, то на оборудование милицейских машин.

На мобильный телефон радар-детектор реагировать не может — их частоты никак не пересекаются. А вот на сигналы спецтехники — вполне. Дело в том, что любой современный радар-детектор оснащен специальным фильтром, защищающим от ложных срабатываний. Он отсекает близкие по частоте сигналы. Однако чем мощнее фильтр, тем выше вероятность, что он может не «заметить» радар ГИБДД. Поэтому разработчикам приходится искать определенный компромисс. По данным наших испытаний ложные срабатывания чаще всего происходят в центральной части города, особенно в районе Садового кольца, Тверской улицы, Ленинградского и Кутузовского проспектов (заметим, что превысить там скорость можно только ночью), а в отдаленных от центра районах, и тем более за городом, непроизвольных срабатываний вовсе не наблюдалось.





Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости