Тюнинг автомобилей Mercedes-Benz

Тюнинг автомобилей Mercedes-Benz

19.12.2003 Автоновости / Mercedes-Benz

Тюнинг автомобилей Mercedes-Benz
Сергей Аксенов: Исторически сложилось так, что в России любят быструю езду и дорогие автомобили. Еще в 1993 году, когда “АЗР” только появилась на автомобильном рынке, такие машины как AMG и Brabus официально в Россию еще не поставлялись.

Почему компания "АЗР" решила продвигать тюнинг МВ на рынок России? Какие причины и предпосылки предшествовали принятию этого решения?

Исторически сложилось так, что в России любят быструю езду и дорогие автомобили. Еще в 1993 году, когда “АЗР” только появилась на автомобильном рынке, такие машины как AMG и Brabus официально в Россию еще не поставлялись. Тем не менее, уже тогда к нам на станции технического обслуживания приезжали автомобили с шильдиками и эмблемами этих именитых тюнинговых ателье, ввезенные в страну частными лицами. То есть интерес у россиян к таким эксклюзивным машинам был уже давно. Столкнувшись с этим фактом, тюнинговые компании Brabus и AMG начали искать в России партнеров для создания базы по полноценному и полноразмерному представлению услуг клиентам этих фирм и обслуживанию их автомобилей, и нашли его в лице “АЗР”. Таким образом, сначала был подписан договор с компанией AMG на представительство послепродажных услуг по обслуживанию автомобилей, проходивших доработку в AMG. После этого к нашей работе проявила интерес компания Brabus, в результате чего “АЗР” стал первым официальным дилером Brabus в России.

Являясь официальным дилером сразу двух брендов AMG и Brabus, по сути находящихся в одной нише предоставления услуг тюнинга, не приходилось ли вам сталкиваться с конкуренцией между ними в “АЗР”?

Ни в коем случае. Дело в том, что, являясь тюнинговыми компаниями, AMG и Brabus занимают очень прочные позиции на рынке этих услуг независимо друг от друга и каждый обладает своими постоянными клиентами. А покупатель тюнинговой машины или владелец Мерседеса, желающий произвести доводку своего автомобиля, приходящий к нам уже знает, что он хочет AMG или Brabus. Более того, обе эти компании, по сути, не являются конкурентами, потому что рассчитаны на совершенно разных клиентов. Ведь Brabus – это спортивность, стремительность и агрессивность для людей, умеющих и любящих водить автомобиль. Этот тюнинг нацелен на клиента, знающего цену скорости, адреналину и энергии мощного мотора. Может быть именно поэтому это бренд очень популярен в России. AMG – это стиль, изысканность и шик в сочетании с выдающимися техническими характеристиками. Такой тюнинг предназначен для людей важных, солидных и статных. И если Brabus практически в любом аксессуаре выражает свою спортивность, то автомобили AMG порой почти не узнаваемы и неотличимы внешне от стандартных Мерседесов для “невооруженного глаза” не истинного ценителя. В то же время, такая машина может быть доведена и оснащена внутри по последнему слову техники и стоит серьезных денег. А что касается тех покупателей, кто еще не знает чего хочет, задача наших менеджеров в первую очередь сводится к тому, чтобы понять, что человек хочет и что ему нужно. И уж тогда выбирать AMG или Brabus.

Чем, по-вашему, вызван столь стремительный рост интереса к тюнингу в последнее время?

На мой взгляд, ответ на этот вопрос следует искать прежде всего в оценке экономической ситуации в стране. Рост стабильности в России сопровождается ростом доходов наших клиентов. И люди начинают понимать, что для того чтобы выделиться из общей массы, уже не достаточно просто иметь Мерседес. Тем более, когда автомобили этой марки становятся все популярней, одним из очевидных способов “показать себя”, является эксклюзивная доводка машины – тюнинг. А по настоящему качественная, фирменная и дорогая модификация автомобиля, указывающая на вкус, стиль и достаток владельца доступна прежде всего у официальных дилеров известнейших тюнинговых ателье, таких как AMG, Brabus, Lorinser, Carlsson и других. То есть основная идея роста интереса к тюнингу связана с желанием состоятельных людей выделиться на общем фоне, а учитывая постоянный рост благосостояния населения и наличие фамилий россиян в списках самых богатых людей планеты, у тюнинга в России есть будущее.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития тюнинга в среде владельцев МВ в России?

Вопрос о перспективах тюнинга весьма сложен и на него трудно дать однозначный ответ. Прежде всего, многие проблемы кроются в понятном желании, чтобы выглядело “красиво, дорого, богато”, но стоило подешевле. Поэтому в данный момент в России и в частности в Москве появляется много компаний, которые делают тюнинг а-ля Brabus и а-ля AMG на своих мощностях зачастую с более низким уровнем качества по “заманчивым” ценам. Хотя существуют сторонние производители тюнинговых аксессуаров, которые производят аналоги оригинальных деталей по тем же макетам, чертежам и пресс-формам. Помимо этого существуют фирмы, создающие аксессуары собственного дизайна, не повышающие класс машины, а скорее понижающие его. Ведь Мерседес – достаточно дорогая машина, для того чтобы ставить на нее дешевые детали гаражного производства. Хотя, конечно, это – выбор владельца. Есть спрос – есть предложение. Таким образом, часть клиентов, безусловно, обращается к неофициальным производителям. Что касается перспектив, то, на мой взгляд, все будет развиваться в двух направлениях – это дорогая и качественная доводка автомобилей официальными дилерами тюнинговых ателье и так называемый “неофициальный” или “гаражный” более дешевый и доступный тюнинг.

Что из деталей и аксессуаров тюнинга пользуется особым спросом в кругах хозяев машин этой марки?

Наибольшим спросом пользуются пакеты внешнего тюнинга и интерьера салона. Отчасти это связано с тем, что на мощностях “АЗР” выполняется только внешняя доводка автомобилей, переделка салона, замена подвески. Все остальные жизненно важные агрегаты автомобиля, как двигатель, тормозная и другие системы дорабатываются непосредственно в Германии на базе самой компании-производителя. Примечателен тот факт, что все автомобили, проходящие доводку AMG в недрах “АЗР” проходят регистрацию в центральной базе концерна Daimler-Chrysler и им присваивается код доработанных машин с использованием тюнингового пакета AMG.

Отдаётся ли предпочтение заводскому тюнингу (AMG) или же Brabus держит лидирующие позиции по заказам клиентов?

Что касается предпочтений бренда, Brabus доминирует в сегменте G -класса, а для тюнинга легковых автомобилей большинство наших клиентов выбирают AMG. Тюнинг этой компании очень популярен в России.

Какая сумма в среднем тратится на тюнинг Мерседеса?

Самым большим спросом пользуются тюнинговые комплекты по внешнему обвесу и переделке салона, устанавливаемые на автомобили прямо здесь в “АЗР”. Их стоимость в среднем, в зависимости от модели автомобиля варьируется в пределах от 5000 до 10000 евро. Очень популярны колесные диски - диапазон цен от 1200 до 6000 евро за комплект.

Заказывают ли у вас сделать по настоящему редкий и эксклюзивный тюнинг? Как ведется работа над такими машинами?

Да, редкие и эксклюзивные заказы, конечно же, были. Но я снова повторюсь, что мы не занимаемся глубоким тюнингом двигателя и других технических узлов и деталей автомобиля, это делается в Германии. Даже самый дорогой тюнинг, производимый здесь в “АЗР” касается только экстерьера и интерьера машины. Работа над такими машинами ведется в нашем же сервисном центре по соседству с другими автомобилями, приехавшими на ТО и ремонт.

Предполагается ли расширение установочных мощностей?

Поскольку мы делаем основной упор на тюнинг AMG, нет необходимости производить расширение мощностей, так как почти все работы связанные с доводкой машин входят в программу сервисного послепродажного обслуживания. А вообще, расширение работ в области тюнинга связаны с общим ростом нашей компании и не идут вразрез с основным расширением мощностей фирмы. Говоря о росте компании, хочется упомянуть, что к концу следующего года мы ожидаем окончание строительства нового офисного центра “Mercedes - Plaza”, который будет находиться здесь же по соседству.

Что нового и эксклюзивного в сфере тюнинга ожидает владельцев МВ в ближайшем будущем?

Все главные новости в сфере тюнинга связаны с выходом на рынок новых моделей. Это – прежде всего новое четырехдверное купе CLS , и новый SLK .

Какие советы и рекомендации Вы бы дали тем, кто пока еще только задумывается о тюнинге своего МВ?

Главная рекомендация – понять, что Вы хотите от этой машины. Если хочется получить от автомобиля максимум энергии, ощущений и адреналина, скорости и управляемости, почувствовать его как продолжение себя, то Ваш стиль – Brabus. Если Вас характеризуют такие слова как солидность, элегантность, комфорт, престижность, в сочетании с техническим совершенством, то AMG – автомобиль для Вас.

И еще один момент. Никогда ни при каких условиях нельзя покупать автомобиль только потому, что такой же у соседа. Прежде чем сделать выбор, необходимо познакомиться со всеми кандидатами-автомобилями лично, по возможности сделать их тест-драйв и уже после того как у вас сложится некое мнение, делать выбор. В покупаемую машину нужно влюбиться, почувствовать, что это именно она должна стать еще одним новым членом вашей семьи. Ведь не даром говорят, что машину выбирают как невесту.

Сергей Аксенов, Исполнительный директор компании “Автомобиль Звезда Руси”

Источник: РосБизнесКонсалтинг






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости