Россияне пересаживаются с подержанных иномарок на новые

Россияне пересаживаются с подержанных иномарок на новые

22.12.2003 Автоновости

Россияне пересаживаются с подержанных иномарок на новые
Повышенные пошлины на подержанные иномарки в прошедшем году сделали свое дело - спрос российских потребителей на них снизился. Но российские компании не смогли использовать полученную фору. Соотечественники переключаются на новые иномарки, в том числе собранные в России.

Повышенные пошлины на подержанные иномарки в прошедшем году сделали свое дело - спрос российских потребителей на них снизился. Но российские компании не смогли использовать полученную фору. Соотечественники переключаются на новые иномарки, в том числе собранные в России.

Российский автомобильный рынок в 2003 году побил все рекорды. На фоне стагнации, поразившей основные рынки мира, Россия, где рост продаж автомобилей в прошлом году составил 5,5%, выглядит очень неплохо. Обгоняют российский рост только китайцы - здесь количество проданных авто за год увеличилось более чем в два раза. В денежном же выражении результаты российского авторынка выглядят еще более впечатляюще. На покупку новых машин россияне потратили денег на 14% больше, чем в прошлом году, - более $12 млрд.

Смена предпочтений

"До сих пор россияне, покупая иностранные автомобили, предпочитали подержанные иномарки новым авто. Однако прошедший год переломил эту тенденцию. Российский авторынок постепенно меняет форму - потребитель готов платить и платит больше денег за машины лучшего качества. Повышение импортных пошлин на подержанные машины, повышение благосостояния россиян, развитие автокредитования до уровня платежеспособного спроса - все это способствовало росту интереса российского потребителя к новым иностранным и отечественным машинам.

В этом смысле увеличение таможенных тарифов на подержанные иномарки было удачным шагом, направленным на поддержку отечественного автопрома и одновременно в большей степени - на увеличение конкуренции со стороны импортных иномарок", - говорит Стэнли Рут, партнер компании PricewaterhouseCoopers.

К сожалению, российские автозаводы в меньшей степени выиграли от повышения пошлин, нежели иностранные производители. Россияне уменьшили расходы на существенно подержанные старые иномарки, однако спрос изменился в большей степени в сторону новых иностранных, нежели отечественных автомобилей.

По данным АСМ-Холдинга, продажи российских автомобилей в 2003 году увеличились лишь на 3% (до 870 тыс. авто), в то время как импорт новых автомобилей - на 45% (до 170 тыс.), а производство иностранных автомобилей на территории России - в пять раз (до 55 тыс.). Российским автозаводам удалось несколько подправить дела, повышая вслед за инфляцией отпускные рублевые цены на свою продукцию. На фоне падения курса доллара к рублю денежные поступления от продажи новых российских автомобилей увеличились на 13% (до $4,205 млрд).

Хорошие перспективы

"Этот год был очень хорош для иностранных производителей, продающих свои автомобили в России, - считает эксперт. - Но и в 2004 году мы прогнозируем рост рынка новых импортных автомобилей в России по всем показателям. Темпы его могут несколько замедлиться, но в целом 2004 год может стать удачным для иностранных автопроизводителей. Очевидно, что интерес россиян к продукции иностранного автопрома будет увеличиваться по мере роста их доходов".

В следующем году, по данным Economist Intelligence Unit, размер располагаемого дохода населения страны увеличится с $252,1 млрд до $304,3 млрд. C учетом различных финансовых мультипликаторов, распространения схем автокредитования рост рынка новых иностранных машин в следующем году может составить в денежном отношении 20% и более, считает Стэнли Рут. Высокие импортные пошлины снижают спрос на подержанные иномарки, но увеличивают интерес к новым импортным автомобилям, которые в скором времени станут реальным конкурентом продукции российского автопрома в большинстве сегментов рынка.

Было бы логично со стороны российского правительства для защиты российского автопроизводства сделать следующий шаг в своей тарифной политике - повысить пошлины и на импорт новых автомобилей в страну. Уже в следующем году при нынешних темпах роста автомобильного импорта в Россию российский рынок достигнет тех количественных и качественных параметров, при которых станет привлекательным для иностранных лидеров автопрома в качестве объекта размещения производственных мощностей. Таким образом, повышение пошлин на новые иномарки вплоть до запретительного уровня, по опыту других развивающихся стран, могло бы стать стимулом для строительства иностранными автогигантами собственных заводов в России. Одновременно эти пошлины смогли бы защитить от импорта и старых отечественных производителей, и новых, только недавно разместивших свои производства в стране.

Продажи новых легковых иномарок в России (за 9 мес. 2003 г.)

Марка9 месяцев 2003 г.9 мес. 2003 г./ 9 мес. 2002г., %
Toyota и Lexus17 624300,0
Daewoo14 185152,4
Ford12 841320,0
Mitsubishi12 310220,0
Hyundai9 527320,0
Kia8 460220,0
Renault7 935*127,0
Nissan6 949114,8
Peugeot6 672120,7
Skoda5 420*76,6
Volkswagen4 79090,0
Opel4 753240,1
Volvo3 625200,1
Suzuki2 776198,0
BMW2 70194,9
Honda2 339259,9
Mercedes2 317141,0
Citroen2 262150,0
Audi2 09693,2
Mazda1 222240,1
Land Rover1 124197,9
Subaru757201,3
Chrysler и Jeep558218,0
Chevrolet и Cadillac444223,1
Saab247160,4
Jaguar122*101,7
Alfa Romeo120*150,0
MINI107191,1
Fiat87*32,6

Михаил ХМЕЛЕВ

Источник: Известия.Ru






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости