Усилитель без усилий

Усилитель без усилий

10.01.2004 Автоновости

Усилитель без усилий
В большинстве дорожных ситуаций точность и быстрота, с которой вам будет повиноваться машина, зависят от легкости рулевого управления. В этом смысле владельцы автомобилей с гидроусилителем оказываются в более выигрышной ситуации. Но чтобы ГУР исправно работал, сервисмены рекомендуют периодически заменять в нем жидкость.

В большинстве дорожных ситуаций точность и быстрота, с которой вам будет повиноваться машина, зависят не только от вашей силы и скорости, но и от легкости рулевого управления. В этом смысле владельцы автомобилей с гидроусилителем оказываются в более выигрышной ситуации. Но чтобы ГУР исправно работал, сервисмены рекомендуют периодически заменять в нем жидкость.

Особенно это стоит сделать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль.

В ГУРе не происходит процессов, которые однозначно бы приводили к необходимости замены жидкости. Поэтому нередко можно услышать от производителей, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля. Весь вопрос в том, что считать сроком службы. Подержанные иномарки, которые приобретают большинство автомобилистов в нашей стране, в основном были выпущены лет пять-шесть назад и по западным стандартам свое уже отбегали. Поэтому такой срок службы авто считается оправданным и для замены жидкости в рулевом гидроусилителе.

В автосервисах частенько применяют не очень рациональную, по определению самих работников, но очень простую технологию. С помощью вакуумной установки из соединительного бачка откачивают старую жидкость и под давлением закачивают новую. Затем при включенном двигателе вращают руль из стороны в сторону, чтобы жидкость прошла по всей системе. Потом двигатель останавливают, сливают жидкость из бачка, доливают новую, и так до тех пор, пока не пройдет нужный объем жидкости. Чтобы заменить 700 г. старой жидкости, требуется около 2 л. новой. Эффект можно оценить субъективно по цвету: старая жидкость темнее. Процедура обычно занимает 30–45 минут.

Минус такой схемы – большой расход жидкости, но при этом минимум трудоемкости и минимум вмешательства в систему. Можно действовать по-другому, но при механическом подходе – сняли, заменили, установили – трудно избежать подтеков жидкости.

Многие машины требуют оригинальной жидкости, особенно Audi и VW.

– Однажды к нам приехал клиент на Audi, – делятся сервисмены, – говорит: "Что-то у меня руль не крутится". Стали разбираться, оказалось, ему недавно поменяли жидкость в ГУРе и, видимо, залили неподходящую.

Стоимость работ по замене жидкости в ГУРе в среднем по России варьируется от 200 до 350 рублей. Литр ATF, которая используется в гидроусилителе, стоит от 180 рублей. Оригинальные спецпродукты, конечно, обойдутся дороже.

Источник: За рулем - регион






Подписаться на UsedCars.ru в Google News
Подписаться на UsedCars.ru в Яндекс.Новости