Растем над собой!

Растем над собой!

28.01.2004 Автоновости

Растем над собой!
Оправившись после новогодних каникул, иностранные производители поспешили огласить результаты продаж за минувший год. Общий итог: официальными дилерами в России продано около 200 тысяч авто (за весь 2002 год - немногим более 110 тысяч). Главные виновники торжества были видны без микроскопа еще три месяца назад, но и без сюрпризов не обошлось...

Оправившись после новогодних каникул, иностранные производители поспешили огласить результаты продаж за минувший год. Общий итог: официальными дилерами в России продано около 200 тысяч авто (за весь 2002 год - немногим более 110 тысяч). Главные виновники торжества были видны без микроскопа еще три месяца назад, но и без сюрпризов не обошлось...

Если посмотреть на прошлогодний рейтинг «иномарочных» продаж да сравнить с нынешним – очень трудно поверить, что с момента последнего отчета минуло всего 12 месяцев. Жизнь перевернула с ног на голову буквально все. Кто, к примеру, мог подумать, что такая демократичная Skoda окажется не на второй и даже не на пятой, а на... 12-й позиции! Хотя удивляться особо нечему: ударный рост цен на чешские машины начался давно, да и сборочные предприятия во Всеволожске, Таганроге и Калининграде заработали на полную катушку. Вот вам и группа «экономического чуда» – тут сыграли требовательность россиян к качеству автомобиля и рост личной казны граждан. Это же объясняет и другой феномен: Toyota, выпускающая, прямо скажем, недешевые авто, оставила далеко позади Daewoo, которая уже несколько лет оккупирует российский рынок.

Даешь пятилетку в четыре года!

«Теперь главное – не расслабляться. Продолжаем работать» – этот слоган лучше всего подошел бы российским дилерам Toyota. Хотя территорией низких цен салоны этой марки не назовешь: самая доступная (она же самая популярная) Corolla обходится покупателям в 15–20 тысяч. Долларов. Во многом именно благодаря долларовым ценникам компании удалось достичь подобных результатов. Но, признаться, мы не ожидали такого прорыва. Итог девяти месяцев – 16 739 машин – не оставлял сомнений, что годовой план в 20 тысяч японцы выполнят. Продавцы же взялись за кошельки россиян по-стахановски, распродав в общей сложности 25 075 авто. А меж тем россияне все больше привыкают к Lexus – машин этой люксовой марки продали вчетверо (!) больше, чем за 2002 год, – 1397 единиц. Особым спросом пользуется Lexus RX300 (912 шт.). В планах «Тойота Мотор» на 2004 год – довести объем продаж до 30 тысяч. Неужели снова поскромничали?

Кто ошибется, кто угадает...

На второе место в годовом рейтинге продаж взгромоздился Ford, обскакав «узбеков» на каких-то 457 машин. «Виноват» Focus российской сборки, коих к 31 декабря было продано 15 876! Теперь это самая популярная иномарка на нашем рынке – при том, что заказанную машину до сих пор приходится ждать несколько месяцев.

Третья позиция у прежнего лидера – «УзДэуАвто». «Дэушкам» отдали предпочтение 20 255 покупателей. Впереди хит прошлого сезона Nexia, которая улучшила показатель почти вдвое. Хорошо идут малыши Matiz (5533).

На фоне ошеломительного финиша Toyota немного поблекли успехи другого восточного гиганта – Mitsubishi. «Рольф Холдингу» удалось подняться с пятой строчки суммарного рейтинга на четвертую с 17 663 реализованными автомобилями. Безусловный лидер – Carisma (7867), но в сводках продаж нынешнего года ее место займет Lancer: «чемпионку» снимают с производства. Кстати, с момента премьеры на последнем московском автосалоне 2758 Lancer уже обзавелись хозяевами. У любителей внедорожников по-прежнему в фаворе Pajero (1508), резко скакнула вверх популярность компакт-вэна Space Star – 1409 автомобилей против 543 прошлогодних! Неплохо продается Outlander: с мая эту модель выбрали 855 человек. Mitsubishi не скрывает, что прячет в рукаве джокера: в этом году на наш рынок собираются вывести несколько новых моделей. В том числе мини-вэн Grandis и новое поколение Colt (читайте в этом же номере).

Завершает пятерку лучших Hyundai, взлетевший с 10-го места благодаря... правильно, Accent таганрогской сборки, коих реализовано 6198 штук. 4132 наших соотечественника выбрали Getz.

Следом идут еще две полуроссийские марки. KIA Rio из Калининграда заполучили в собственность 5479 автолюбителей – цена десять с небольшим тысяч долларов располагает. По-прежнему за милую душу берут Sportage (2406) и Magentis. В сумме набежало 12 420 проданных автомобилей – очень неплохой показатель для корейцев, еще год назад болтавшихся где-то за пределами первой десятки.

А вот Renault, несмотря на все старания московского «Автофрамоса», позиции теряет. Перехода на евро покупатели французам не простили, засмотрелись на более дешевых конкурентов. Итог года: 11 357 распространенных авто и падение на три пункта в сводке продаж. И все-таки Symbol отстрелялся неплохо: продана 5741 машина (включая хэтчбек) – на 29% больше, чем в прошлом году.

В том же духе закончила год и компания «Ниссан Мотор РУС» – хоть и не без роста (+18%), но с потерей позиции в списке лучших (год назад Nissan занимал 6-ю строчку рейтинга). Вопреки традиции лучше всего продалась Primera (3041). Передовик прежних лет Almera немного сдала (2587). Но навряд ли это продлится долго: в 2004–2005 годы модель серьезно обновят.

Те же проблемы у дилеров Peugeot: увеличив прошлогодний результат на четверть (8782 автомобиля), марка переместилась с 7-го на 9-е место. Лучше всего россияне берут Peugeot 307 (3976), за ней следует 206-я модель (2787).

Более оптимистично выглядит отчет «Дженерал Моторз СНГ» – компании удалось поднять продажи на 149%. Особенно отличились дилеры Opel: 7318 автомобилей! Впереди Astra (3859) и обновленная Vectra (1478).

А вот концерн VW на российском рынке явно переживает не лучшие времена: прирост продаж отрицательный. Впрочем, уход от «народности» к «престижности» не помешал компании продать 2758 Passat Limousine и (внимание!) 1089 люксовых внедорожников Touareg. А вот Golf пока расходится неважно, и дело тут не только в цене: поклонники ждут появления в продаже новой, пятой серии.

Порядком сдал «чешский фольксваген». Новенькую Skoda в прошлом году предпочел 6291 россиянин (итог 2002 года – 9444). Еще хуже дела у концерна FIAT: если Alfa-Romeo худо-бедно продается, то собственно FIAT официальным дилерам удалось реализовать немногим больше сотни. Не перекрыли прежний результат и баварцы: дилеры BMW заключили на 0,4% меньше сделок, чем год назад.

Остальные марки пусть и ненамного, но улучшили прошлогодние цифры. Honda – в 2,7 раза; Suzuki и Subaru – в 2,2; Land Rover – в 1,9 (лучше всего уходит дорогой Range Rover); Volvo – в 1,7; Mercedes-Benz – в 1,5; Citroen – в 1,4 раза и т.д.

Под звуки нестареющего вальса

Для российских заводов минувший год прошел в напряженной работе. Пока монстры мирового автопрома осваивали средства обеспеченных россиян, в Тольятти, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ижевске готовили контрмеры. На мощностях ГАЗа уже запущена в производство новая «Волга», «Иж-Авто» начинает серийный выпуск «Фабулы», а «Северсталь-Авто» в этом году надеется продать 33 тысячи UAZ Hunter. Встрепенулись и на АВТОВАЗе – готовятся (который раз) к производству «Калины», а СП «GM – АВТОВАЗ» исправно снабжает всех желающих уже не вполне народным, но все же фирменным внедорожником. Кроме того, решено, что появится-таки «внебрачное дитя» Chevrolet Viva (Opel Astra B).

Словом, медленно-вынужденно, но российские предприятия начинают шевелиться. Хороший знак!

Источник: За рулем - регион