Новый таможенный кодекс оставит дырку для дешевого провоза подержанных автомобилей?

23.11.2009 Автоновости

В скором будущем (в середине 2010 года), возможно, ввозить подержанные автомобили в Россию станет дешевле. 23 ноября газета «Ведомости» распространила информацию о том, что новый таможенный кодекс Таможенного союза государств Россия, Белоруссия и Казахстан может открыть дорогу дешевому импорту подержанных автомобилей. Соль в том, что в России пошлины на автомобили одни, в Белоруссии — совсем другие, а граница скоро станет прозрачно-беспошлинной...

В скором будущем (в середине 2010 года), возможно, ввозить подержанные автомобили в Россию станет дешевле. 23 ноября газета «Ведомости» распространила информацию о том, что новый таможенный кодекс Таможенного союза государств Россия, Белоруссия и Казахстан может открыть дорогу дешевому импорту подержанных автомобилей. Соль в том, что в России пошлины на автомобили одни, в Белоруссии — совсем другие, а граница скоро станет прозрачно-беспошлинной. Для физических лиц пошлины в Белоруссии в разы ниже, чем в России, и чем старше автомобиль, тем больше разница. Например, растаможка 5-7-летних автомобилей премиум-класса в Белоруссии в 10-12 раз выгоднее, чем в России. Для автомобилей 5-7 лет с двигателем 2,5-3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро. «Через Белоруссию в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год», — считает Терещенко, директор по стратегическому развитию одного из крупнейших дилеров России и Белоруссии. С новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Белоруссии, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн руб. Единый таможенный тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 г. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза. Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 г. отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены.  Прим. Drom.ru:Не приходится сомневаться — халявы не будет. Пропустить такую дыру российские власти, обильно поливающие звонкой монетой отечественный автопром, никак не смогут. Официальные дилеры также забьют тревогу. Повод для оптимизма все-таки есть — сценарии согласования пошлин для «физиков» могут быть различными. К примеру, Россия и Белоруссия пойдут на компромисс: мы понизим, а они повысят у себя таможенные тарифы на ввоз подержанных иномарок. Не исключен и привычный вариант: пошлины повысят в Белоруссии в обмен на уступки с российской стороны в каком-нибудь другом вопросе. Источник: news.drom.ru