Гарантийное обслуживание без гарантии - репортаж телеканала СТО
17.12.2009 Автоновости
Парадокс, но такое случается все чаще. Ситуация, когда купленный мобильный телефон, компьютер, или новый автомобиль выходят из строя, и покупатель, пытаясь их обменять или починить, сталкивается с огромными трудностями, довольно распространена. В сервисных центрах находят массу причин, по которым отремонтировать технику в срок и бесплатно «невозможно». Как рекомендуют в этих случая поступать адвокаты, смотрите прямо сейчас в нашей рубрике «Адвокатские истории»...
Парадокс, но такое случается все чаще. Ситуация, когда купленный мобильный телефон, компьютер, или новый автомобиль выходят из строя, и покупатель, пытаясь их обменять или починить, сталкивается с огромными трудностями, довольно распространена. В сервисных центрах находят массу причин, по которым отремонтировать технику в срок и бесплатно «невозможно». Как рекомендуют в этих случая поступать адвокаты, смотрите прямо сейчас в нашей рубрике «Адвокатские истории».
Антон купил новый грузовик в мае этого года. Четыре месяца машина работала исправно. А потом сломалась.
Договор дилера Антона не совсем устроил. В пунктах по поводу сроков гарантийного ремонта автомобиля и гарантий на запчасти, информация была расплывчатой. Мужчина, по согласованию с фирмой, внес небольшие изменения в договор.
Согласно документам сервисный центр обязан был заменить деталь в машине Антона, в самый короткий срок, предусмотренной для этой запчасти. Но нужного насоса в фирме не оказалось.
Антон, автовладелец:
«Они сказали, что машина не готова, что запчасти нет, и они будет заказывать ее в Москве. Поэтому машина будет готова через неделю. Позвонили еще через неделю и сказали, что запчасти будут заказывать где-то во Владивостоке, звоните. Прошло три недели, сказали, что запчасти такой нет, и машина будет готова еще через неделю».
Между тем, по словам адвоката, отсутствие какой-либо детали — проблема сервисного центра, но никак не покупателя. По возможности можно пойти навстречу фирме и заключить дополнительное соглашение о продлении сроков ремонта. Но диалога с сервисным центром у Антона не получилось.
Константин Романюк, адвокат:
«В законе «О защите прав потребителей» четко написано, что ремонт должен быть произведен в определенные сроки».
Антон направил в фирму претензию, с требованием устранить нарушения договора. И буквально через несколько дней отремонтированную машину владельцу вернули. Но едва грузовик приступил к работе, как насос снова сломался.
Антон, автовладелец:
«Они должны были поменяли трубку, но в итоге они просто переворачивали ее и не меняли деталь. Во второй раз они ее починили в течение дня, а машину мы забрали, а потом запчасть сломалась уже в третий раз».
Константин Романюк, адвокат:
«В данном случае любой покупатель должен направить иск в суд. Там должны быть следующие требования: удовлетворение морального вреда, плюс пени за нарушение сроков ремонта».
Сейчас машина работает. И деньги за простой, признается Антон, не так важны для него. Иск в суд он будет подавать исключительно для перестраховки, чтобы в очередной раз долго не ждать ремонта - вдруг с машиной до конца гарантии случится еще какая-либо поломка.