Замена масла в АКПП: когда это необходимо и как правильно это сделать

Замена масла в АКПП: когда это необходимо и как правильно это сделать

12.09.2013 Полезное

Автоматическая коробка передач (АКПП) - один из наиболее сложных агрегатов современного автомобиля. Это высокотехнологичный механизм, работа которого напрямую зависит от состояния и качества трансмиссионной жидкости. Поэтому замена масла в АКПП - важная профилактическая процедура, которую нельзя игнорировать. Рассмотрим подробнее, когда и как правильно проводить эту операцию.

Когда требуется замена масла в АКПП?

Существует несколько основных ситуаций, при которых необходима замена масла в акпп:

  • По регламенту технического обслуживания. Большинство производителей рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в АКПП через определенный пробег (обычно 60-100 тыс. км).
  • При попадании в масло посторонних примесей. Это может произойти из-за утечки, поломки деталей или превышения эксплуатационных нагрузок. В таком случае замена масла просто необходима.
  • Перед продажей автомобиля. Для сохранения высокой остаточной стоимости рекомендуется произвести плановую замену масла в АКПП перед продажей.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс замены масла в автоматической коробке передач имеет ряд особенностей, которые следует учитывать:

  • Использование только специальной трансмиссионной жидкости, рекомендованной производителем АКПП. Применение неподходящего масла может привести к выходу коробки из строя.
  • Необходимость полной замены масла, а не его частичной доливки. Промежуточный долив может ухудшить характеристики трансмиссионной жидкости.
  • Проведение процедуры строго по регламенту, включая подогрев масла, полный слив старого и заливку нового в необходимом объеме.
  • Важность удаления воздушных пробок из системы, чтобы обеспечить нормальную работу АКПП.

Как правильно провести замену масла в АКПП?

Рассмотрим последовательность действий при замене масла в автоматической коробке передач:

  1. Прогрев АКПП до рабочей температуры (обычно 70-80 градусов).
  2. Определение и подготовка необходимого объема трансмиссионной жидкости (согласно рекомендациям производителя).
  3. Полный слив старого масла из коробки, включая процедуру откачки через сливное отверстие.
  4. Заливка новой жидкости в требуемом объеме через заливную горловину.
  5. Проверка уровня масла и при необходимости его доливка.
  6. Проведение пробной поездки и проверка работы АКПП.

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП

Игнорирование необходимости своевременной замены масла в АКПП может привести к самым серьезным последствиям. Старое, загрязненное масло ухудшает смазывающие свойства, что вызывает повышенный износ деталей коробки передач. В итоге это чревато выходом АКПП из строя и необходимостью дорогостоящего ремонта или замены всего агрегата. Поэтому важно неукоснительно соблюдать регламент замены трансмиссионной жидкости, чтобы обеспечить долговечную и безотказную работу автоматической коробки передач.