ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года.

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года.

17.12.2010 Автоновости

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Общее число ДТП продолжает падать. Эксперты объясняют явление обновлением автопарка и увеличением числа женщин-водителей за рулем. При этом резко возросло количество аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог. ГИБДД России опубликовала на своем официальном сайте статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Всего за январь-ноябрь в стране зафиксировано 182 481 ДТП – на 1...

ГИБДД обнародовала статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Общее число ДТП продолжает падать. Эксперты объясняют явление обновлением автопарка и увеличением числа женщин-водителей за рулем. При этом резко возросло количество аварий, вызванных неудовлетворительным состоянием дорог. ГИБДД России опубликовала на своем официальном сайте статистику аварийности за 11 месяцев 2010 года. Всего за январь-ноябрь в стране зафиксировано 182 481 ДТП – на 1,7% меньше, чем за этот же период прошлого года, когда произошло 185 237. При этом снижение аварийности резко замедлилось, что связано с постепенном выходом страны из экономического кризиса. За 2010 год автокатастрофы уже унесли жизни 24 109 людей, еще 228 777 получили ранения. За 11 месяцев 2009 года в авариях погибли 23 745 человек, 233 823 были ранены. По этому показателю снижение также замедлилось. Больше всего аварий фиксируется в столичном регионе. В Москве уже случилось 10 878 ДТП, еще 9658 в Московской области. При этом тяжесть последствий в Подмосковье вдвое выше, чем в столице: 1668 погибших против 703. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области статистику пополнили 9942 аварии, приведшие к гибели 886 человек. В Челябинской области, откуда в течение всего года поступали сообщения о крупных автокатастрофах, произошло 4602 аварии, в которых 575 человек погибли и 5472 получили ранения. Наименьшим числом происшествий может похвастаться Чукотка, где в 18 авариях погибли пять человек и 17 получили ранения. Практически все ДТП в этом регионе произошли по причине нарушения водителями ПДД. Вообще несоблюдение правил продолжает оставаться основной причиной происшествий. Так, по вине водителей-нарушителей за 11 месяцев случилось 155 282 ДТП, которые привели к гибели 20 200 человек. Нарушают правила и пешеходы, по чьей вине произошло 28 741 ДТП, унесших жизни 4793 участников движения. На фоне введения «сухого закона» продолжает сокращаться число «пьяных» ДТП. Так, в состоянии алкогольного опьянения в 2010-м году было совершено 11 056 аварий, которые унесли жизни 1783 человек. Год назад за этот же период ГИБДД зафиксировала 11 475 ДТП, в которых погибли 2059 человек. Растет число аварий с участием детей. За январь-ноябрь несовершеннолетние фигурировали в сводке 18 802 аварий, что на 1,4% больше показателей прошлого года. Всего за 11 месяцев в ДТП 821 ребенок погиб, а 19 643 получили ранения. Значительно увеличилось (на 10%) число аварий из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Если в прошлом году за 11 месяцев по этой причине произошло 31 868 аварий с 4373 погибшими, то в этом году их уже 35995 – 5122 человека погибли. «Этот показатель говорит о том, что программа по безопасности дорожного движения, на которую официальные органы списывают улучшения, не работает, – считает директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Особенно много аварий случается в зимнее время, так как применяются устаревшие технологии борьбы с гололедом, от которых в Европе и в США отказались еще 40 лет назад». Между тем эксперт отмечает, что аварийность в России снижается в последние годы в связи с изменением социально-половой структуры участников дорожного движения. «Мы связываем (снижение числа ДТП) с серьезным увеличением количества женщин за рулем, которые ездят аккуратно, а за последнее время их количество серьезно увеличилось», – считает Леонтьев. «У многих людей стало формироваться общее нетерпимое отношение к нарушению ПДД, пьянству за рулем, меняется стереотип водителя», – выдвигает свою версию председатель межрегионального общественного объединения «Свобода выбора» Вячеслав Иванов. При этом в России все эти годы происходит обновления автопарка, и на смену старым приходят автомобили, оснащенные современными системами безопасности. Президент фонда «Зебра» Александр Турский, в свою очередь, обратил внимание, что способ ведения статистики аварийности ГИБДД непрозрачен. «Россия до сих пор не гармонизировала с Европой способы измерения аварийности, – говорит он. – Цифры эти не очень прозрачны, и, следовательно, ГИБДД может ошибаться». http://gazeta.ru/auto/2010/12/16_a_3468057.shtml