Петербург стал столицей угонов иномарок

Петербург стал столицей угонов иномарок

06.05.2012 ДТП

В Петербурге сформировался настоящий рай для бригад угонщиков, работающих по иномаркам, считают страховщики. Каждый элемент угона отточен до мелочей, при этом участники преступления, видимо, имеют иммунитет от милицейского преследования. Угонов много, а воров не ловят.

Петербург занимает почетное первое место в стране по числу угонов. Страховщики жалуются, что треть их выплат приходится на последствия автокраж. Тогда как, например, в Мурманске, угонов нет. В среднем российском городе обычно доля краж не превышает 10%, так как сферы влияния разделены между властями и бандитами. Даже в Москве угонов меньше, чем в Петербурге, потому что сильна конкуренция между силовыми структурами.

Бандиты в погонах просто не могут поделить рынки и конкуренция приводит к лучшей раскрываемости преступлений. На сегодня угоны в Петербурге – это хорошо налаженный бизнес, а правоохранительная система прочно вошла в сцепку с преступной. Знающие люди советуют проходить техобслуживание новых иномарок в Финляндии, так как во многих автоцентрах работают мастера, связанные с криминалом. За небольшие деньги они изготовят для бандитов копии всех ключей и сообщат все "секретки", которые им ранее указал автовладелец.

Поэтому и беззащитны профессиональные спутниковые системы сигнализации. Машины в Петербурге находят скорее случайно. Самой рискованный иномаркой является BMW X6 – угоняется 7 из 100 застрахованных машин. Иномарки Lexus LS и Nissan Primera также находятся в группе риска – запчасти и расходники Ниссан идут на ура - здесь похищается каждая пятнадцатая машина из 100. Поэтому в некоторых компаниях страховые тарифы доходят до 15–20% от стоимости машины. Зачастую их называют "заградительными" – расценки невыгодны для автовладельцев (доплачивать приходится едва ли не четверть стоимости). Популярны у угонщиков Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Lexus RX и BMW X5, Mazda 3 и Mazda 6. Их угоняют для бандитов с Кавказа, а также для местных братков. Иногда машина нужна как донор, когда ее запчасти идут на разбитое авто.

Все вышеперечисленные машины отличает красивый внешний вид и элегантность. К слову, марка BMW в России уже плотно ассоциируется с "криминальной" (хотя в Европе на ней ездят вполне добропорядочные граждане). Не только покупатели элитных авто под ударом криминала – дачники, которые ездят на огород на Renault Logan и Chevrolet Lanos, также в группе риска. В прошедшем году проявился интерес криминальных специалистов к недорогим автомобилям. У дешевых иномарок другая судьба – на них не будет гонять в горах джигит. Машинку просто разбирают в гаражах на запчасти. Пожалуй, чаще всего разбирают Ford Focus – самую массовую иномарку российской сборки.

Причем всплеск по угонам дешевых иномарок прямо связан с дефицитом, а то и с высокой стоимостью запчастей. Чаще преступники используют следующую схему угона. Злоумышленники заставляют выйти водителя из авто (заранее положив что-то под колеса). Водитель выходит из машины, закрывает двери и убирает препятствие, а в салоне остаются ключи с документами. Злоумышленники сканером блокируют двери, и пока хозяин бегает за вторым комплектом ключей, его авто угоняют. Оставленные внутри машины документы помогают угонщикам легализовать автомобиль. Применяется классический способ: один выслеживает, второй взламывает, третий перегоняет, четвертый держит в гараже.

С водителями также не церемонятся. "Парашютисты" – так называют незадачливых водителей, которых выкидывают из машины. Преступники подходят к машине, которая остановилась на светофоре, открывают дверь и выкидывают владельца. Что делать, чтобы машину не украли? Например, купить машину не из группы риска. Это Citroen, Volvo, Kia, Peugeot, Daewoo, Mini Cooper, Cadillac и Mercedes-Benz. Последння иномарка славится тем, что ее все детали пронумерованы, то есть такую машину не легализовать и не продать на запчасти.