Немного о концепции "Трезвый водитель"

12.04.2012 Автоновости

Концепция «трезвого водителя» появилась в Скандинавии в 1920 гг., и была развита в 1980 гг.. Эта концепция была заимствована в США в 1988 году благодаря проекту Harvard Alcohol, инициатива факультета здоровья при Гарвардском университете. С массовым участием телевидения, и голливудских киностудий, кампания популяризовала идею через Социальную рекламу. Департамент по транспорту США в своих ?...

Концепция «трезвого водителя» появилась в Скандинавии в 1920 гг., и была развита в 1980 гг.. Эта концепция была заимствована в США в 1988 году благодаря проекту Harvard Alcohol, инициатива факультета здоровья при Гарвардском университете. С массовым участием телевидения, и голливудских киностудий, кампания популяризовала идею через Социальную рекламу. Департамент по транспорту США в своих роликах использовал фразу «друзья не позволяют друзьям водить пьяными». Президент США Билл Клинтон активно участвовал в развитии программы трезвый водитель в Америке, во время своего президентства, выделяя эфирное время для социальной рекламы продвигающей идею «трезвого водителя». При помощи большого количества общественных организаций, идея «трезвого водителя» обрела национальную известность в США. Согласно опросам, люди всё активнее используют идею «трезвого водителя». Это считается главным фактором снижения количества ДТП, связанных с алкоголем, в США в 1988—1994 годах. Некоторые организации, в особенности при американских университетах, такие как RamRide в Университете Колорадо в Форт Коллинз, Колорадо, CARPOOL в Университете Техаса или Drive Safe Kalamazoo, в Университете Западного Мичигана и программа «BUSY» в школе Gulfport в Галфпорт, Миссисипи и др., предлагают вечером в пятницу и субботу бесплатные поездки из баров, ресторанов и стадионов до дома. В 1995 году, в Бельгии была запущена программа Bob, призванная снизить количество ДТП связанных с употреблением алкоголя, благодаря концепции «трезвого водителя». Программа Bob была адаптирована Нидерландами и Грецией. В Бразилии, с 2005 года, компания по производству алкогольной продукции Diageo использует концепцию «трезвого водителя», чтобы убедить водителей отказаться от вождения в пьяном виде.