Петербург станет экспериментальной площадкой для двух пилотных проектов по безопасности на дороге

Петербург станет экспериментальной площадкой для двух пилотных проектов по безопасности на дороге

19.04.2012 Автоновости

Для контроля за пассажирскими перевозками в этом году построят диспетчерский центр. А дорожные инспекторы начнут пользоваться видеофиксацией. Прибыль в ущерб безопасности - девиз многих частных транспортных компаний. Одна из главных задач стартовавшего сегодня профильного форума - заставить перевозчика думать о пассажирах. Участники предлагают свои идеи, как это сделать. ?...

Для контроля за пассажирскими перевозками в этом году построят диспетчерский центр. А дорожные инспекторы начнут пользоваться видеофиксацией. Прибыль в ущерб безопасности - девиз многих частных транспортных компаний. Одна из главных задач стартовавшего сегодня профильного форума - заставить перевозчика думать о пассажирах. Участники предлагают свои идеи, как это сделать. Радикальный вариант - штраф. Правда, эту меру ещё надо узаконить. Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Государственной Думы ФС РФ: «Государство здесь должно активно вмешиваться в эти процессы: и с точки зрения действий исполнительной власти, и с точки зрения законодательной власти, то есть создания нормативно-правовой базы, которая уменьшала бы такие возможности для тех, кто занимается бизнесом». Петербург станет экспериментальной площадкой для двух пилотных проектов по безопасности на дороге. Для контроля за пассажирскими перевозками в этом году построят диспетчерский центр - информацию о водителях будут передавать с помощью системы ГЛОНАСС. А вот дорожные инспекторы начнут пользоваться видеофиксацией. Образцы современных систем слежения сегодня представили на тематической выставке: впервые в рамках форума компании из разных российских регионов показали свои разработки. Екатерина Сорокина, корреспондент: «Те, кто часто путешествует на «Сапсане» наверняка не раз замечали вот такие коробочки, они крепятся на линии электропередач через каждый км, это специальная система слежения, она фиксирует любой посторонний объект в зоне передвижения электропоездов. Так вот если посторонний человек задержится в районе полотна на 10 секунд – для оператора это уже тревожный знак. На сегодняшний день это самая современная система безопасности, которая существует на железной дороге». Правда, один такой чудо-ящик стоит триста тысяч рублей, так что пока умная система есть только на пути из Петербурга в Москву и на канатной дороге в Сочи. Екатерина Сорокина, корреспондент: «Так называемая система автоматизированной дактилоскопии есть на каждом крупном транспортном узле. В Петербурге таких несколько десятков. Стоит пассажиру вызвать подозрение на досмотре, как его тут же вызывают в отделение полиции и просят прогнать отпечатки пальцев через специальную систему. Если человек находится в базе, это значит, что его раньше уже задерживали или призывали в армию». Однако до сих пор самой продвинутой системой слежения в мире считается человеческая наблюдательность. В Петербурге по примеру самого неприступного с точки зрения безопасности государства Израиль хотят научить проводников и стюардесс читать по глазам, жестам и интонациям: пока вычислять подозрительных пассажиров на глазок профессионально умеют только в аэропорту «Пулково». Корреспондент: Екатерина Сорокина Оператор: Александр Скоков источник http://topspb.tv/news/news7351/