В Минпромторге объяснили, зачем нужен утилизационный сбор

В Минпромторге объяснили, зачем нужен утилизационный сбор

26.04.2012 Автоновости

Как напоминают "Авто.Вести.Ru", утилизационный сбор предлагается ввести в качестве альтернативы ввозным пошлинам на автомобили. Уплачивать его будут автопроизводители, как отечественные, так и иностранные. Ранее были обнародованы предварительные критерии сбора.

В частности, предлагалось взимать его по принципу транспортного налога (базовая ставка + коэффициенты). Коэффициенты предлагалось привязать к объему двигателя (для легковых автомобилей). Разъяснить ситуацию с введением утилизационного сбора попытался заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов в интервью "Российской газете".

Он заявил о том, что "утилизационный сбор по сути своей призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит автомобиль". Причина, по которой предполагается ввести сбор, - повышение экологического благополучия российских городов. Рахманов добавил, что коэффициенты сбора могут привязать не напрямую к объему или мощности мотора, а к размерам выбросов углекислого газа и прочих вредных веществ, что косвенно связано с указанными выше показателями мотора.

Важно, что сбор будет применяться только к машинам, впервые выпускаемым в обращение. Автомобилей, которые уже эксплуатируются на территории стран ТС, сбор не коснется. Ответственность за утилизацию подержанных машин лежит на последнем владельце транспортного средства, который должен будет оплачивать доставку автомобиля на пункт утилизации и стоимость утилизации, если к тому времени она останется платной.

По его словам, в течение ближайших 5-7 лет в России планируется организовать утилизационную инфраструктуру. "Известно, что при определенных объемах и глубине переработки утилизация автомобилей становится выгодной", - отметил замминистра.

Определять, когда машине пора в утиль, предлагается с помощью техосмотра. "Если машина не может пройти его и быть отремонтирована либо ее ремонт стоит запредельных денег, то это значит, что она перестает быть автомобилем", - заявил Рахманов.

Еще один важный момент проекта. Иностранные компании, импортирующие машины в Россию, будут оплачивать сбор "живыми" деньгами. Компаниям, которые работают внутри страны, предлагается лишь "давать гарантии" будущей утилизации машин. Впрочем, окончательный механизм, как это будет проходить, пока не разработан.