Версии знаменитой X5

05.05.2012 Автоновости / BMW

BMW E53 — первое поколение X5, выпускавшееся в период с 1999 по 2006 года. Автомобиль стилистически напоминает BMW E39 Touring. Однако, X5 на 15 см короче E39, но при этом выше и шире. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Бурно развивающийся рынок машин класса SUV (Sport Utility Vehicle) заставило BMW предпринять решительные действия.

В 1994 году BMW купила группу Rover, которой принадлежала марка Land Rover. Но баварцы решили выпустить свою собственную модель — X5. Для неё даже придумали свой класс SAV (Sport Activity Vehicle). Для американского рынка машина выпускалась на заводе в городе Спартанбург, США. Для европейского рынка машина выпускалась по-прежнему на заводе BMW в Баварии. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5», что базой послужила 5-я серия. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4.4л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3.0л 218лс. В 2001 году баварцы построили прототип бмв х5 Le Mans с 4,6-литровым мотором, созданный на базе кроссовера с 4,4-литровым двигателем. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера, созданного по мотивам машины-рекордсмена. От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).