Автомобильные пристрастия дома и на работе

Автомобильные пристрастия дома и на работе

26.03.2002 Автоновости

26 марта
Споры в правительстве насчет новых автопошлин, продолжавшиеся целый год, не утихли даже сейчас, когда концепция развития автопрома уже принята. «Газета.Ru» попыталась выяснить, как связаны личные автомобильные вкусы чиновников и бизнесменов с принципиальной позицией, которую они отстаивают.

По материалам сайта Газета.RU

Споры в правительстве насчет новых автопошлин, продолжавшиеся целый год, не утихли даже сейчас, когда концепция развития автопрома уже принята. «Газета.Ru» попыталась выяснить, как связаны личные автомобильные вкусы чиновников и бизнесменов с принципиальной позицией, которую они отстаивают.

За год обсуждения новых пошлин и путей развития автопрома на эту тему успели высказаться все, кому было что сказать. Своеобразнее всех это сделал глава АвтоВАЗа Владимир Каданников. За год, пока шло обсуждение, он неоднократно подчеркивал, что ограничение ввоза старых машин в страну – не его идея и вообще никаких выгод заводу это не принесет. Сразу же после принятия новых пошлин его мнение изменилось: АвтоВАЗ оказался одним из авторов идеи. В официальном обращении Каданников заявил: «Составляющей частью этой концепции является программа развития легкового автомобилестроения до 2010 года, предложенная АвтоВАЗом. Наши предложения и планы на ближайшее десятилетие давно обнародованы. Это активная подготовка к производству Chevrolet-Niva на совместном предприятии, постановка на конвейер автомобиля ВАЗ-1118 "Калина", рестайлинг "десятки", модернизация "классики"». Что касается самого Владимира Каданникова, то на свои пресс-конференции, как имел возможность регулярно наблюдать корреспондент «Газеты.Ru», он приезжает на «восьмерке» Audi.

На ГАЗе новую ситуацию в автопроме оценивают по-другому. Завод является основным автором принятой концепции и не скрывает этого. Но особых восторгов в связи с ее принятием не демонстрирует. Как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в «Руспромавто», дочерней структуре «Сибала», занимающейся в том числе и делами ГАЗа, «концепция стала всего лишь показателем, что в правительстве созрело понимание того, что нужно что-то делать, если мы хотим оставаться со своим автопромом». Самым перспективным направлением ГАЗ видит создание СП: «Мы уже ведем переговоры о совместных проектах со многими иностранными компаниями». Николай Пугин, управлявший заводом до прихода новых хозяев, до сих пор ездит на «Волге» ГАЗ-3111. Правда, как говорят, в жутко навороченной комплектации – внутри кузова новой «Волги» стоит японский мотор, и это не единственное ее отличие от серийной версии. Так что по крайней мере здесь слово с делом не расходится: планы создания СП уже начинают осуществляться на практике в рамках одной конкретно взятой машины.

Новый газовский руководитель Виктор Беляев поступил проще: он ездит на Audi А8.

Вкусы автопромышленников в целом довольно схожи, и в общем, надо сказать, они понимают толк в хороших машинах и выбирают технику пусть не особенно оригинальную, зато вполне добротную.

В правительстве проследить взаимосвязь между эксплуатируемыми машинами и отношением к российскому автопрому труднее. Например, министерства Германа Грефа и Ильи Клебанова укомплектованы практически полностью автомобилями Audi, что не мешает им занимать диаметрально противоположные позиции: Греф считается самым серьезным противником иномарок, а Клебанов – главным лоббистом повышения пошлин. Михаил Касьянов, поставивший свою подпись под концепцией, по слухам, во время совещания на реплику, что иномарки старше семи лет – развалюхи, резко спросил: «А наши машины после трех лет разве ими не являются?» Трудно сказать, откуда Касьянов об этом узнал.

По государственным делам он ездит на бронированном 500-м «Мерседесе», а в личном пользовании имеет Nissan Maxima.

В Госдуме автомобильная ситуация гораздо более запутанная. Из фракций самую радикальную позицию занимают «яблочники». Они сразу же после принятия концепции по собственной инициативе прислали в «Газету.Ru» заявление заместителя председателя «Яблоко», депутата Государственной думы Сергея Митрохина. По мнению «Яблока», «прикрываясь защитой интересов отечественного производителя, правительство в очередной раз наносит ущерб отечественному потребителю». «В результате повышения пошлин на иномарки цены на российские машины возрастут, а их качество из-за отсутствия конкуренции станет еще хуже», – подчеркнул Митрохин. А главный «яблочник» сформулировал свое отношение к повышению пошлин еще в начале прошлого года, заявив, что «можно сохранить на высоком уровне пошлины лишь на наиболее престижные и дорогие автомобили. В более отдаленной перспективе стратегия должна быть более гибкой: можно вводить высокие пошлины на те иномарки, которые составляют конкуренцию по качеству и цене российским образцам. Но так можно поступать только по мере развития отечественного автомобилестроения. Пока, к сожалению, единственная иномарка, конкурирующая с нами по качеству и цене, – это "Запорожец"».

Среди 440 депутатов Госдумы только 85 имеют «персоналки». В частности, лидер фракции Григорий Явлинский, который ездит сейчас на BMW, а до этого эксплуатировал Saab 9000. Кстати, он неоднократно признавался в различных интервью, что обожает сам сидеть за баранкой.

Но некоторый опыт общения с российской продукцией Явлинский имеет: еще в конце 80-х он ездил на «Москвиче».

Эксплуатация «Волги», на которую Борис Немцов хотел пересадить всех российских чиновников, оставила у него не самые хорошие воспоминания – по крайней мере, сейчас в пресс-службе СПС «Газете.Ru» заявили, что не поддерживают новый проект. Сам же Немцов, наигравшись с «Волгами», пересел на Audi, а заодно резко поменял свое мнение по поводу автопрома. В своем заявлении он подчеркнул, что «эта мера приведет не к поддержке российских автопроизводителей, а к тому, что пострадают потребители, прежде всего из среднего класса». Он указал и на один существенный недостаток новой концепции: «На самом деле поднятие ставки пошлины выше 30% приведет к одному – деньги пойдут не к государству, а будут оседать в карманах таможенников". Правда, своего варианта развития автопрома ни у «Яблока», ни у СПС не существует. Лидер "Союза правых сил" только мудро заметил, что «отечественным производителям нужно просто выпускать нормально конкурентоспособные автомобили».

Стойкой поддержкой новая инициатива правительства пользуется только у «Единой России».

В партии твердо уверены, что поддерживать и развивать отечественный автопром нужно и необходимо, а меры, прописанные в концепции, «приведут к появлению СП и новых качественных машин российского производства».

Коммунисты со своим отношением к концепции еще не определились. В ближайшее время, как заверили корреспондента «Газеты.Ru», партия соберется и выработает общий подход – а до этого никаких компрометирующих заявлений.

Лидер партии Геннадий Зюганов сейчас обдумывает этот подход по дороге на работу, куда его доставляет BMW седьмой серии.

Больше всего разочаровал Владимир Жириновский. Уж он-то должен разбираться в машинах! Как уже рассказывала «Газета.Ru», главный либерал-демократ России обладает, согласно базе ГИБДД, уникальным автопарком. За Жириновским, который является единоличным владельцем всей партийной собственности, числится 319 автомобилей.

Среди них машины всех сортов и категорий – начиная от банальных «Волг» и «Жигулей» и заканчивая «Хондой» Accent, двумя «Бимерами» («пятеркой» и «семеркой»), «Мерседесом» и джипом Grand Cherokee.

Ко всему прочему Владимир Вольфович владеет грузовиком "МАЗ" и несколькими "пазиками". И все-таки, несмотря на огромный автомобильный опыт вождя, партия еще не определилась со своим отношением к машинам.

После долгих поисков «Газета.Ru» смогла найти только одного человека среди высших госслужащих, который сохранил любовь к отечественным авто. Это Сергей Кириенко.

Бывший премьер и нынешний полпред имеет в своем гараже «Волгу» улучшенной сборки, а на АвтоВАЗе больше года назад специально для него изготовили два спецлимузина и минивэн. Сборка их освещалась пресс-службой ВАЗа чуть ли не ежедневно, а руководство завода время от времени лично инспектировало, как идут дела. Так что «Консулы» для полпреда президента в Поволжье удались на славу и ничуть не уступают по качеству иномаркам. Могут ведь, когда захотят. 26 МАРТА 09:56