Москвич 407

Москвич 407

06.04.2002 Автоновости


Москвич 407

История 407-го началась в 1950-м. Хлебные карточки только три года как отменили. На стройках социализма еще трудились немецкие пленные. А в Москве на трофейном оборудовании под именем "Москвич-401" штамповался довоенный Opel Kadett.

"Шапками всех закидать" мы уже не стремились и потому, когда встал вопрос о создании нового автомобиля, решили изучить мировой опыт. На Западе были закуплены "образцы" - Fiat 1100, Simka Aronde, Lancia Aurelia, Javelin Jovett, однако сравнительные испытания отдали пальму первенства английской малолитражке Ford Consul. Первый опытный образец "Москвича-402" появился в 1951 году. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила-таки один из них в серию.

Новый "Москвич" стал пионером отечественного автомобилестроения по многим показателям: панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное управление замками дверей, двуспицевое рулевое колесо. Однако, несмотря на все новшества, в автомобиле было много анахронизмов. Силовой агрегат предшественника был модернизирован - мощность двигателя у "Москвича-402" составила 35 л.с. против 26 л.с. у "Москвича-401". Но коробка передач, имевшая три скорости, равно как и главная передача остались прежними. Это и стало причиной сравнительно недолгой жизни модели - за два года было выпущено всего 87 тысяч "Москвичей-402".

407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года. Это был значительный шаг вперед. Объем двигателя - 1358 куб.см. 45 лошадиных сил разгоняли автомобиль весом в тонну до 115 км/ч. На сто километров пути машина расходовала 8-10 литров бензина марки А-72. Автомобиль получил новую четырехскоростную коробку с синхронизаторами на высшей передаче и рычагом переключения на рулевой колонке. Ну и конечно, бамперы с агрессивными "клыками" и накапотную эмблему в виде красного флага.

По материалам журнала Автопилот
Фотографии UsedCars.Ru
Автомобиль 1961 года выпуска