Тест помехоустойчивости охранной системы: сюжет «Сквозь треск помех» в программе «Главная Дорога»
28.06.2014 Технологии / Санкт-Петербург
7 июня 2014г. в 10:20 (по МСК) ведущие программы «Главная дорога» на телеканале НТВ провели эксперимент, целью которого было выбрать автомобильную охранную систему с большой дальностью действия и высокой помехоустойчивостью в условиях радиопомех и плотной городской застройки. Для сравнительного исследования компания «Мега-Ф», российский разработчик и поставщик автомобильного охранного оборудования, предоставила автосигнализацию Scher-Khan Magicar 13.
Выбирая автомобильную охранную систему, владелец предъявляет высокие требования к помехоустойчивости, дальности оповещения и управления системой. Однако не всегда параметры, заявленные производителем автосигнализации, соответствуют действительности. Чтобы выяснить, какие системы бесперебойно работают на оживленных улицах мегаполиса, ведущие программы «Главная Дорога», Андрей Федорцов и Денис Юченков провели собственный тест!
Для эксперимента были отобраны четыре системы с обратной связью: Scher-Khan Magicar 13, Starline A91, Sheriff ZX-1090 и KGB FX-7. Дальность, заявленная производителем первых трех систем, – 2000 м. Дальность последней сигнализации составляет 1200 метров.
Справедливости ради отметим, что эксперимент проводился как на прямой улице с минимальными помехами, так и на парковке крупного административного здания, чтобы выявить соответствие реальной дальности к заявленной производителем, а также выявить максимальную данность и помехоустойчивость каждой из систем.
Эксперимент 1: Дальность оповещения
Некоторые автомобилисты действуют по принципу «поближе поставишь автомобиль – целее будет!», и поэтому у них есть сомнения, что дальность радиосвязи с автомобилем может быть до 2 000 метров. В связи с этим, сначала ведущие программы проверили максимальную дальность приема сообщений о тревоге от автомобиля при его удалении на максимальное расстояние. У самой дешевой обещанная дальность – 1200 метров! Остальные должны поддерживать связь с брелоком в радиусе 2000 м!
Суть эксперимента: ведущие по три раза отправляли тревожный вызов с каждой системы, подключенной к автомобилю, чтобы выяснить на каком расстоянии сообщения перестанут поступать.
На отметке 300 м все охранные системы показали отличный прием, на 600 м начали сдавать позиции Starline A91 и KGB FX-7, но, как и Sheriff ZX-1090, продержались до 1150 метров. Потом замолчали. Удивительно, но автосигнализация Scher-Khan Magicar 13 продолжала принимать сигнал тревоги на расстоянии 3400 м, продолжая информировать владельца автомобиля даже за горизонтом!
Эксперимент 2: Помехоустойчивость
Другая, и наиболее важная, проблема в городе – помехи как самих автосигнализация, так и линий электропередач, датчиков автоматических дверей, передающих антенн. Опытным путем ведущие выяснили, насколько возможно управлять сигнализациями, когда вокруг так много помех. Следующий пункт эксперимента – проверка работы систем на крупной парковке возле административного здания.
Ведущие проверили прием сигнала каждой из систем у дверей супермаркета, затем зашли внутрь. Уже у дверей KGB FX-7 дала один сбой из трёх попыток. Внутри огромного здания KGB FX-7 и Sheriff ZX-1090 сработали в половине случаев. Starline A91 и Scher-Khan Magicar 13 справились без сбоев, а за торговым центром стали принимать сигналы через раз. KGB FX-7 и Sheriff ZX-1090 вообще молчали. Когда ведущие ушли за следующее здание, на связи остался только Scher-Khan Magicar 13. И, наконец, ведущие поднялись над деревьями, на высоту 70 м. KGB FX-7 и Sheriff ZX-1090 сработали в половине случаев, а Starline A91 и Scher-Khan Magicar 13 продолжали контролировать машину.
Таким образом, опытным путем выяснили, что Scher-Khan Magicar 13 наилучшим образом подходит для использования в городских условиях.
Такой результат достигается благодаря многоканальности системы, которая работает следующим образом. Если передатчик обнаруживает, что радиопомех в канале слишком много, то есть затруднен радиообмен между процессорным блоком и брелоком-коммуникатором, то система переходит на другой, свободный, канал. Немаловажным фактором является то, что система работает на частоте 868 МГц, которая мало загружена сигналами других охранных систем, работающих преимущественно в диапазоне 433-434 МГц. За счет этого разработчики добились высокого уровня помехозащищенности, что в свою очередь положительно сказалось на качестве радиосвязи и, в конечном счете, способствовало увеличению дальности управления и оповещения Scher-Khan Magicar 13.
В ходе практического эксперимента ведущие программы продемонстрировали дальность связи популярных автомобильных охранных систем и их помехоустойчивость, выяснили, от чего зависит дальность связи, и дали полезные советы по выбору автосигнализации. Премьерный выпуск программы «Главная дорога» с сюжетом «HYPERLINK "http://doroga.ntv.ru/news/57423/"Сквозь треск помех» вышел в эфир 7 июня 2014 г. в 10:20 на телеканале НТВ.
Видеосюжет также доступен на канале youtube.com