Программа утилизации в России поднимает дилерские продажи!
03.10.2014 Статистика / Москва
Основные продажи пришлись на четвертую неделю – 53% (12,4 тыс. штук) соответственно, свидетельствуют данные министерства. Чиновники министерства рассчитывают выйти на 15 000 машин в неделю в ближайшее время, сказал его представитель.
Как пишет РБК, для АвтоВАЗа эта программа стала очень существенной поддержкой. За прошлый месяц крупнейший российский производитель продал примерно 36 500 машин, отчитался он сегодня. То есть примерно 40% от общих продаж пришлось на утилизацию. Дела у АвтоВАЗа идут неважно: по итогам восьми месяцев его продажи падали быстрее рынка. По даным Ассоциации европейского бизнеса, за этот период было продано на 18% меньше Lada, чем за январь–август 2013 года. Рынок за этот же период потерял 12%.
В отличие от предыдущих программ утилизации авто в России, когда на утилизацию принимались только легковые автомобили и LCV, в нынешней 2014 года участвуют все категории машин, в том числе внедорожники, автобусы и грузовики. На них же распространяются и скидки. По состоянию на 28 сентября, 90,1% продаж по программе приходятся на легковые автомобили, 9% – на LCV, на автобусы и грузовики – менее 1%. Кроме того, в новой программе предусмотрена услуга trade-in, пока на нее приходится 24,8% продаж – 5,8 тыс. автомобилей. По утилизации было продано 17,6 тыс. машин или 75,2%.
Текущая программа утилизации авто в России 2104, рассчитанная на 170 тыс. автомобилей, продлится до конца года. Предполагается, что из бюджета на нее будет выделено 10 млрд руб. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тыс. руб., грузовиков и автобусов – до 350 тыс. руб. По trade-in – 40 тыс. руб. и 300 тыс. руб. соответственно. В программе пока участвуют 15 автопроизводителей.
Как и в 2010–2011 годах, когда в качестве антикризисных мер на поддержание спроса на автомобили в России государством было выделено в целом 30 млрд руб., текущая программа утилизации реализуется на падающем рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-августе 2014 года продажи автомобилей в России снизились на 12,1%, до 1,6 млн штук, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава Минпромторга Денис Мантуров не сомневается в эффективности реализации программы и не исключает, что количество проданных автомобилей может превысить запланированные 170 тыс. штук, заявил он сегодня [цитата по Интерфаксу]. Программа может быть продлена в 2015 году.