Грузовики будущего на выставке в Ганновере - какими будут тягачи и фургоны через несколько лет.

Грузовики будущего на выставке в Ганновере - какими будут тягачи и фургоны через несколько лет.

12.10.2014 Новинки / Германия / Mercedes-Benz /cargo

Кто говорит авто для дальнобойщиков - это скучно?. Экспонаты и технологии крупнейшей международной выставки коммерческого транспорта в Ганновере могут быть интересны всем. Фантастических инноваций огромное колличество. Немало внимания посетителей привлек кемпер Mercedes-Benz Zetros с колесной формулой 4х4, который ранее выпускался трехосным. Фактически эта машина по своей компоновке и ходовым качествам - настоящий экспедиционный автомобиль, как те, что используются в труднодоступных местах, например, при геологоразведке, и готовы для покорения самого серьезного бездорожья

1194008037_bezymjannyjj.jpg

Как пишеит издание avto-kontrakt.com, автомобиль с длиной 8,4 метра и 430-сантиметровым клиренсом оснащен 326-сильным 7,2-литровым дизельным двигателем с макс. крутящим моментом 1300 Нм, блокировками мостов, пониженными передачами и различными вспомогательными вездеходными режимами, и в том числе, позволяет водителю не выходя из кабины сбрасывать давление в шинах. В общем, на таком авто можно с уверенностью отправляться в любую глушь кормить комаров. Которые могут оказаться единственным неудобством, потому что Zetros располагает комфортабельным жилым отсеком со спальней, душем, туалетом, гостиной и кухней. Для увеличения внутреннего пространства кэмпер во время стоянки расширяется с обоих сторон на полметра. Цена модели может сильно варьироваться в зависимости от уровня внутренней отделки. Модель, показанная в Ганновере, стоит в Германии около 800 тыс. евро. Да, этих денег хватит на покупку Ferrari и еще на то, чтоб с роскошью провести время на Лазурном берегу. Но каждому свое.


Концерн Volkswagen провел в Ганновере мировую премьеру концепта нового поколения Т-серии, получившего имя Tristar. Как известно, модели Т-серии используются не только для дел, но и для отдыха и развлечений. Концепт Tristar представляет собой пикап, но он не имеет хард-топа, который сегодня так популярен в России среди владельцев Light Truck. Вместо него у Tristar есть дополнительный багажный отсек, расположенный под грузовой платформой, который легко выдвигается вручную и защищен от воды и пыли. У платформы, также, открываются все борта и на нее можно устанавливать приспособления для транспортировки различного оборудования, и в том числе, для кайт-серфинга. У концепта есть и еще один багажник, тоже в виде ящика, позади водительской двери. Салон автомобиля представляет собой довольно вместительное двухместное пространство, приспособленное как для работы, так и для отдыха. Оно оснащено поворащивающимися комфортными креслами, столом, в который интегрирован планшет, гарнитурой для проведения видеоконференций, имеет кофемашину. Разумеется, Tristar демонстрирует также и будущее направление развития дизайна Т-серии, новое шестое поколение (Т6) которой будет показано в следующем году.
 


Судя по представленным в Ганновере технологиям, не за горами то время, когда водитель дальнемагистрального грузовика, или, как часто его называют в России, дальнобойщик будет держать в руках планшетный компьютер не реже, чем руль, а его кабина станет приспособленной больше для отдыха и интеллектуального труда, чем для физической работы.
Так, производитель трансмиссий и других различных автокомпонентов ZF планирует в ближайшие годы серийно оснащать грузовики системой, которая позволит значительно облегчить подъезд на фуре к складским хабам. Действует эта система так. За 15 минут до прибытия фуры вся важная о ней и ее грузе информация передается посредством специально разработанной для этого телематической платформы (Openmatics telematics platform) в складской центр диспетчеру, чтобы тот определил место разгрузки. После прибытия грузовика к складу водитель может начать отдыхать. Развернуть и подать фуру к хабу сможет и диспетчер. Для этого ему не потребуется самому совершать точно выверенные повороты руля. Передвигать 25-метровый грузовик с прицепом можно, не садясь в него, стоя рядом и водя пальцем по планшету, связанным с системой автономного управления. В ее основе сервопривод, воздействующий на рулевой механизм, камеры и датчики, определяющие местоположения машины, и новейшая электроприводная система ZF TraXon Hybrid automatic transmission system со 120-киловаттным электромотором. Система использует энергию аккумулятора. Максимальная скорость грузовика при маневрировании возле хаба 4 км/ч. В Ганновере эта технология была представлена в действии с использованием небольших макетных 20-килограммовых фур. Подсоединение такой микро-фуры к макету хаба совершается всего в несколько маневров. Из настоящих больших грузовых машин данная технология сейчас испытывается на MAN.
 


Хотя среди любителей ZF больше известна именно как производитель узлов трансмиссий и подвесок, эта компания тесно сотрудничает с крупнейшим производителем автоэлектроники Bosch. Более того, ZF сейчас находится в процессе покупки американского поставщика автокомпонентов, специализирующегося на системах безопасности, - TRW. Отраслевые эксперты уже отметили, что это поглощение сделает ZF одним из крупнейших игроков автокомпонентной отрасли в мире и значительно упрочит ее позиции в сегменте систем автономного управления – одного из основных направлений развития современного автопрома. Причем, применение автопилотов на тяжелом грузовом транспорте может получить гораздо более широкое распространение, чем на легковом. В отличие от легковых авто, фуры передвигаются преимущественно по прямым автомагистралям и совершают гораздо меньше маневров, что сравнимо с железнодорожными поездами, на которых уже давно используются автопилоты.
Один вид интерьера кабины концептуального тягача Mercedes Future Truck 2025, премьера которого прошла в Ганновере, говорит о том, что производитель стремится свести физическую работу водителя к минимуму, и грузовик будет ехать сам. Впрочем, как говорят в Mercedes, систему «Highway Pilot» установленную на концепте, уже можно использовать на реальных скоростях и в условиях реального трафика. Технология базируется на системах безопасности и электронных ассистентах водителю, таких как адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, слежение за полосой разметки, которые уже не новы для серийных легковых автомобилей. В Mercedes считают, что внедрение автопилотов на грузовиках - дело ближайших десяти лет.
 


Вместе с тем эксперты говорят, что начало использования автономного управления на серийных машинах сейчас во многом зависит от готовности к этому законодательной базы, уровня дорожной инфраструктуры и ответственности граждан. Как рассказал  вице-президент по инновационным разработкам в Nissan Митсухико Ямашита, система требует качественный ровный асфальт и четкую разметку полос. «В развивающихся странах нередко бывает очень сложно предугадать действия водителя», - напомнил японец.

Для коммерческого транспорта важным показателем являются расходы на его содержание, поэтому экономия топлива здесь едва ли не первостепенный показатель. Вариации с электродвигателями можно было встретить в Ганновере, как и на выставках легкового транспорта, на стенде почти каждой марки. Например, Volvo провела премьеру Electric Hybrid - дизель-электрического городского автобуса с возможностью зарядки от внешнего источника. Шведская компания, также объявила, что в кооперации с другими участниками рынка ведет разработку городского автобуса к июню 2015 году. Однако, как мы знаем, аккумуляторы имеют пока еще недостаточно высокие характеристики и не способны составить полноценную замену традиционным ДВС при поездках на длинные расстояния.
 


Ганновер показал, что сегодня производители большегрузов  развивают технологии двигателей, использующих природный газ. Известно, что это топливо дешевле дизеля. В MAN говорят, что газозаправочная сеть будет развиваться, и что в 2016 году компания начнет выпускать тяжелые грузовики, работающие на сжатом природном газе (CNG), расходы на который на 20-35% меньше, чем на дизель. На выставке MAN предствил прототип TGM CNG с полной массой 18 тонн. Машина имеет 280-сильный 6,9-литровый мотор с макс. крутящим моментом 1150 Нм, сопостовимым с тягой дизеля. По заявлению производителя, 18-тонная машина может проехать на 140 кг сжатого газа около 700 км по автобану или 400 км в смешанном режиме. По данным другой компании, Iveco, ее 18-тонный Stralis может проехать с 510-литровым баком, но уже сжиженного природного газа (LNG), более 750 км.