Эксперты прогнозируют рост цен на иностранные автомобили весной следующего года
14.11.2014 Автоновости, Новинки
Цены пока удается сохранить прежними благодаря запасам автомобилей на складах. Однако поступление новинок неизбежно вызовет подъем цены. Туго в первую очередь придется компаниям и брендам, продающим машины дороже 700 тысяч рублей.
На фоне падения рубля самым благоприятным временем для покупки автомобиля эксперты называют конец этого года. Уже весной 2015-го компании будут вынуждены поднять цены.
"Стремительно дешевеющий рубль приводит к значительному подорожанию поступающих на рынок новинок. Скидок на них ждать не придется, программа утилизации прекратит свое действие уже до конца текущего года, а о новых планах по поддержке авторынка пока ничего не известно. А ведь именно на успех своих свежих моделей большинство автокомпаний возлагают свои основные надежды по наращиванию объемов продаж", - пишет в своем обзоре Газета.ру.
В представительствах компаний от конкретных прогнозов воздерживаются, объясняя это тем, что положение евро неопределенно.
В Mercedes-Benz заявили, что цены на автомобили будут поределять продакт-менеджеры. "Все зависит от спроса и предложения", - отметили представители этой марки. Они также подчеркнули, что именно сейчас дилеры предоставляют хорошие скидки. В компании Volkswagen отметили, что три самых популярных марки - Volkswagen — Polo седан, Jetta и Tiguan — производятся в России, а локальное производство в меньшей степени зависит от валютных колебаний. В Kia признались, что без повышения цен не обойтись, так как компания не сможет компенсировать потери, связанные с девальвацией рубля, и также посоветовали позаботиться о покупке автомобиля этой марки именно сейчас. Тоyota cчитает, что поводов для паники нет.
Китайские компании, напротив, намерены удержать цены, упрочив тем самым свою конкурентноспособность. У Сhery уже есть опыт работы на рынке в момент роста курсов доллара и евро.
«В России следующий год будет сложным, особенно для иностранных автомобилей с ценником выше 600–700 тыыяч рублей, — говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — доходы населения в России не растут, а цены увеличиваются. Кроме того, банки повышают процентные ставки по автокредитам, что делает машины еще более недоступными. В таких условиях автопроизводители будут вынуждены сокращать свои издержки, чтобы показать прибыль. Можно ждать небольших сокращений персонала, кроме того, автокомпании будут требовать от поставщиков скидок на запчасти, чтобы хоть как-то сдержать рост цен" - отмечает Газета.ру.