Как правильно купить диски для авто? Diskiplus.ru рекомендует

23.07.2016 Полезное

Приобретение колес становится актуальным с покупкой автомобиля, смены сезона, тюнинга и просто замены износившихся дисков на новые.

Первостепенным критерием выбора является соответствие выбранного дизайна колес заводским параметрам: диаметр, ширина, количество крепежных отверстий, диаметр крепежных отверстий, вылет, диаметр центрального отверстия.

Не для каждого из параметров есть допустимые отклонения, а ширины, вылет и диемтер ступичного отверстия могут варьировать.

Для учета допустимости отклонения ширины необходимо воспользоваться Шинным калькулятором. Именно шинный калькулятор скажет, какая допустимая минимальная и какая допустимая максимальная ширина для заданной ширины обода.

Отмечаем, что ширина обода меньше рекомендуемой приведет к повышенному износу центральной части шины. Если же ширина больше рекомендуемой – будет сильнее изнашиваться периферийная зона протектора.

Говоря о допустимых отклонениях по вылету, сразу скажем, что отклонения допускаются и самим заводом изготовителем. Купить диски, чтобы не было визуально заметно отклонений и при этом не оказывалась дополнительная нагрузка на подвеску, рекомендуем вылет уменьшать не меньше 15мм и не увеличивать более 10 мм от заводского. Обращаем внимание, что чем меньше вылет, тем сильнее колесо выступает наружу. Это не означат, что вылет, уменьшенный на 10мм, будет выступать за арки на 10мм. Диск с шиной будут смотреть, как штатно установленные.

Диаметр центрального или ступичного отверстия  иногда даже не учитывается при фильтрации размеров дисков по параметрам. Это говорит о том, что этот посадочный размер наиболее универсален. Для ступиц размера больше предусмотренного, есть проставочные кольца (не путать с проставочными дисками для уменьшения вылета).  Или компенсирующие кольца – они используются для заполнения пространства между внешним диаметром ступицы и диаметром центрального отверстия диска.  Принимая во внимание, что диск центруется по крепежным болтам, роль проставочных колес скорее эстетичная, чтобы в зазоре не скапливалась пыль.

Мое мнение, что проставочные кольца нужны обязательно, так как из отзывов автолюбителей, некоторые из них наблюдали биение руля, если компенсирующие проставки не использовались.

Стоит отметить, что известный бренд OZ реализовывал свою продукцию в России исключительно с проставочными кольцами. Их размеры точно заполняли ступичное пространство у автомобилей, для которых предназначались, и по завершению сезона кольца подлежали обязательной замене в связи с высоким износом.

На какие бы ухищрения не шли автопроизводители и какие бы желания колесного тюнинга вы бы не пожелали воплотить, мы рекомендуем устанавливать диски с заводским параметрам и это поможет Вам:

  1. Сохранить официальную гарантию, если автомобиль новый
  2.  Сохранить допустимую нагрузку на подвеску
  3. Продлить срок службы самих дисков
  4. Сохранить гарантию дисков

Что касается последнего пункта, случаи браки довольно редки, и всё же в каждой коробке с дисками в соответствии с ГОСТом лежит памятка завода-изготовителя о сохранении гарантии, в которой написано, что диски должны устанавливаться с учетом размеров, рекомендуемых производителем.






По теме