Ремонт прогнившего бензобака
31.03.2017 Полезное
Бензобак автомобиля от бензинового воздействия по прошествии определенного возраста начинает разрушаться – прогнивать. Разумеется, автопроизводители бензобаки изнутри стараются защитить от гниения и течи топлива, но вечных бензобаков не бывает.
Прогнивший бензобак дает течь, а течь – опасное явление. Менять бак трудно, а вот отремонтировать можно. Ремонт топливных баков из пластика несколько отличается от ремонта металлических баков и проводят его лучше в тех мастерхских, которые специализируются именно на пластике, поскольку в таких случаях однозначно требуется спецальное оборудование.
А вот в случае с металлическими баками в разных случаях ремонт может проводиться по-разному. Представим 3 способа починки прогнившего топливного бака:
1. Безопасный метод, так как открытого огня не требует. Для начала бак следует снять и поврежденное место обезжирить, взяв растворитель. Ржавчину также удаляем, применив абразивный материал (наждачную бумагу, к примеру). Далее берем холодную сварку, изготовленную непременно со сталью в основе. Смешанную массу следует в пробоину либо трещину втереть. Помимо безопасности, данные способ дешев. Правда, эффективен лишь при мелких повреждениях.
2. Если работы предстоят более серьезные, снятый бак придется 3-4 часа промывать проточной водой, добавляя временами щелочь (моющие средства либо просто мыло). Мыть и добавлять следует, пока бензобак от топлива полностью не очистится. Теперь будем ремонтировать, а именно паять. Ржавчину, конечно, также предварительно счищаем и место дополнительно обрабатываем растворителем.
Теперь на поврежденную зону накладываем мелкую сетку, чтобы укрепить каркас. Запаивать будем оловом. По завершении герметизации шов надо зашкурить для достижения эстетичности и завершенности действий. В дизельных машинах помогает от гниения лакокрасочное покрытие, в бензиновых оно бессмысленно – бензин краску в несколько секунд растворяет.
Окончив ремонт, надо проверить бак на герметичность, налив в него воды и подождав немного – вдруг на шве капли образуются. Не течет? Тогда сливайте воду, бак хорошенько просушите и устанавливайте.
3. Некоторые СТО на повреждения баков слоями наваривают медную проволоку, но способ такой пайке уступает и дороже при этом обходится – проволока-то медная. После сварки поверхность тоже шлифуют и красят (для дизельных машин). Цветной металл дает ненадежный шов – он от дорожных вибраций способен треснуть либо даже выпасть.
Бензином пережженный металл разъедается быстрее, поэтому после сварки лучше произвести оцинкование либо оксидирование. Любое специализированное предприятие такие операции способно выполнить.
Таковы способы ремонта топливного бака. Однако, при совсем сгнившем баке ремонт нерентабелен и даже опасен. Лучше поставьте новый бензобак и счастливого вам всегда пути!