Автоакустика для начинающих – настраиваем то, что установили

Автоакустика для начинающих – настраиваем то, что установили

27.04.2017 Полезное

Мало купить автомобильную акустику, подобрать схему её монтажа и даже всё установить с грехом пополам. Завершающей стадией становится настройка автозвука.

Акустика в авто в этом смысле - дело очень важное. Если хотите, это даже вопрос безопасности. Посторонние звуки, скрежет или неожиданные щелчки и т.п. признаки плохо установленной акустической системы могут отвлечь водителя от дороги, на секунду переключить его внимание - и это может кончиться печально. Но и просто хороший звук в автомобиле - дело приятное, поэтому правильная настройка звука необходима всем. Как такое делается вам вкратце поведает данная статья. 

Подключив систему по всем правилам, переходим к ее настройке. Настроечные работы - это нехитрые действия, которые вам положено сделать:

  1. На усилителе поставьте частоту среза для фронтальных колонок и сабвуфера
  2. Установите далее исходящую чувствительность.
  3. Настройте звуковой процессор, ежели таковой наличествует.

 

Обычно на усилителях идут более качественные фильтры, нежели имеются на головных магнитолах. В настройках автомобильного головного устройства по таким причинам лучше всего выставить все на ноль. И вот три шага по верной настройке нашей автоакустики:

  1. Фильтр, идущий на канал сабвуфера следует установить в режим LPF, потом выставить на диапазон 70-90 Гц показатель частоты среза имеющегося кроссовера.
  2. Теперь переставляем этот же фильтр в режим HPF, вышеуказанную частоту среза вгоняем тут в диапазон 70-90 Гц.
  3. Остается заняться чувствительностью. У усилителя такую настройку полагается поставить на ноль, на магнитоле - вывернуть до максимума громкость. Теперь в направлении увеличения подкручиваем регулятор на усилителе, пока звук не начнет ощутимо искажаться. Слегка убавляем и считаем чувствительность настроенной.

 

При наличии баса, привязанном к сабвуферу (говоря проще, локализованном сзади), вам надо сабвуфер подключить к противофазе. Проверьте, существует ли в опциях усилителя функции плавной регулировки фазы. Есть? Тогда придется повернуть на 180 градусов означенный регулятор. При отсутствии описанной функции попросту поменяйте местами провода + и -, которыми подключен сабвуфер.

Включите магнитолу: когда в сабвуфере что-то щелкает, в динамиках потрескивает, то данные звуки свидетельствуют о так называемых наводках. Пересмотрите прокладку проводов – возможно, их требуется переложить, и звучание пойдет без помех. Наперед скажем, что установка автомобильной акустики – дело нехитрое, но трудоемкое, это мероприятие обладает массой нюансов, без учета которых можно не ожидать превосходного результата – а ведь данный итог нам и нужен.






По теме